Начну с причины побудившей меня взяться за паяльник. После удаления замков в дверях и установки "Radio Control Lock System With Kill Starter" (это дословное название некоего подобия сигнализации) появилась дерзкая мысль избавиться от замка зажигания.
Минусы штатного замка зажигания: например, чтобы открыть багажник, надо заглушить двигатель (какая связь? :-) Связка ключей!). При необходимости перекатить в пределах нескольких метров машину, надо вставлять ключ, иначе заблокирован руль. Блокировка руля, если кому и мешает, то только хозяину машины. Противоугонная роль блокировки крайне низка. Вставлять ночью ключ в замок зажигания, не самое приятное занятие, да и днем не очень. Зачем вообще ключ, если открыв машину мы уже "сообщили" ей, что пришел хозяин. Именно сигналка а не ключ, как мне кажется должны ограничивать "права доступа" к автомобилю.
Теперь к делу. В качесве выключателя зажигания удобно использовать переключатель (кнопку) режимов заднего дворника от автомобиля ВАЗ-21043. В нем есть все необходимые для работы ниже приведенной схемы контакты. Кнопка имеет три положения одно из крайних не имеет фиксации (подпружинено) Вот это не фиксированное положение и будем использовать для запуска стартера. В этом положении замкнуты пары контактов U-I и H-L. Среднее положение, замкнуты контакты I-D и L-V будет иметь два состояния "включено питание и зажигание" и "включено питание". (Объяснение ниже) В нижнем положении (противоположном включению стартера) все выключено. Таким образом питание в бортовую сеть (кроме системы зажигания и систем обеспечения работы двигателя) подается только в среднем положении переключателя через реле INT, которое включается при замыкании контактов L-V.
На систему зажигания и др. системы необходимые для работы двигателя питание подается только с момента перевода кнопки в верхнее положение (кратковременное нажатие, поскольку при этом включается стартер) до момента перевода кнопки в нижнее положение (все выключено). Это режим обеспечивает схема RS-триггера на паре тиристор-транзистор и реле зажигания подключенное к выходу триггера. Транзистор RS-триггера открыт током базы с отрицательного провода питания, при нажатии кнопки в положение "все выключено" база соединяется через резистор с положительным проводом питания транзистор закрывается, ток через тиристор прекращается и он тоже закрывается. Для включения триггера необходимо перевести кнопку в положение "стартер", при этом в среднем положении база отключится от положительного питания и транзистор откроется, но включения реле не произойдет пока не откроется тиристор. В положении "стартер" на управляющий электрод тиристора поступит положительное напряжение, он откроется и включит реле зажигания Состояние в среднем положении зависит от предыстории, т.е. если до этого включали стартер, то включено зажигание и питание на всю схему, если до этого кнопка была нажата в положение "все выключить" (нижнее) то после перехода в среднее будет подано питание в бортовую сеть, кроме систем зажигания и обеспечения работы двигателя. В нижнем положении кнопки почти все электрооборудование выключено. Для блокировки запуска двигателя можно "разорвать" релюшкой сигнализации любой провод питания триггера, при этом при постановке на охрану, произойдет выключение зажигания.
Если я не ошибаюсь,то контакты в выключателях выдерживают ток меньше,чем контакты в замке зажигания.При включении всех нагрузок (фары,отопление зимой...) контакты выключателя сильно нагреются и обгорят.Я просто случайно заметил,что замок зажигания слегка греется при долгой езде.
А просто две кнопки поставить включить зажигание и кнопку стартер
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба