Каталог статей

Главная » Все схемы » Усилители НЧ и все к ним » Усилители мощности низкой частоты (ламповые)

Выбранная схема!!!


31
Автомобильный усилитель для Сабуфера на 400 Вт

Авто 400

И так, все началось с того что я купил машину, а так как очень люблю слушать музыку и практически она везде со мной (музыка), то хотелось чтобы в авто она была качественной ну и само собой громкой. Где-то на протяжении месяца сменив около десяти автомагнитол и не получив того чего я так хотел я залез с головой в Инет.  Пообщался на некоторых форумах и раздобыв немного информации (личное спасибо Rotor, и maximus) я решил что так просто из автомагнитолы звук не "выбью". Порыскав еще немного и пораскинув мозгами, было решено сделать мощный преобразователь и усилитель. Найдя пару нормальных схем преобразователей я "слепил" одну на мой взгляд отличную. Но так как я хотел делать "вещь" раз и надолго, то и мощность тоже выбрана можно сказать большая (очем сейчас жалею). Усилитель я назвал, "АВТО 400".

Ну обо всем по порядку.

Сначала остановился на микросхеме TDA7294V, ну уж больно погромче захотелось, и отзывы на форумах о ней не очень, то плату правильно развести, то самовозбуждается, ну короче не понравилась. Пересматривая журналы "Радиохобби" ст. 10 4/99г. увидел неплохую схему. Усилитель был выполнен на микросхеме STK4048XI, автор Антон Космела (на рис. 1).

Рис.1

Немного о схеме: L1-намотан на 10-мм каркасе и содержит 18 витков провода ПЭЛ-1,2. Обе микросхемы посажены на радиатор из алюминиевого П-образного профиля 210Х11Х25 мм. Усилитель не требует никаких подстроек.

Посмотрев на ее характеристики она мне подходила с "головой".  При двух полярном питании 55 В, и нагрузке 8 Ом она выдавала мощность 150 Вт, а при 4 Омах 200 Вт (совсем недурно).  И это только один канал, два канала 400 Вт при 4 Ом при коэффициенте гармоник не более 0,007% и полосе частот 20 Гц - 50 КГц. Это все хорошо но чем "кормить" такого "зверя", это нужен преобразователь как минимум на 400-450 Вт. Так как я не хотел слушать при таких мощностях 50 Гц "гул" в динамиках от преобразователя, решено было делать высокочастотный, заодно и размер по меньше. Сказано сделано, на микросхеме TL494 со стабилизацией выходного напряжения см. рис. 2

 

Немного о схеме преобразователя: трансформатор преобразователя намотан на ферритовом кольце размером К45Х28Х16 (немного маловато, но другого под рукой не оказалось). Первичная обмотка намотана "косой" из 8-ми проводов диаметром 1,2 мм (6,5 витков), вторичная (для стабилизации выходного напряжения 10 витков), вторична на питание усилителя намотана "косой" из 4-х проводов диаметром 1 мм, (количество витков перед этим нужно подобрать, в моем случае 55 витков). После намотки каждая "коса" разделяется на две части и начало одной половины обмотки соединяется с концом другой (будьте внимательней, обмотки при подключении должны быть намотаны в одну и туже сторону, а не как ни на оборот, а то не заработает). Дросселя намотаны на ферритовом стержне диаметром ~16 мм и содержит ~10 витков провода диаметром 2 мм. Замены: BC558-КТ626, IRF540-IRFZ44.

Рис. 3

Усилитель был дополнительно снабжен защитой, ну мало там чего, а динамики жалко (но это не помогло).

История продолжается.

После установки на авто и так званной "проверки" ко мне два дня возвращался слух, и я был очень доволен (звуком). У меня на авто он (усилок) два месяца, к громкости привык, но динамики жалко уже четыре штуки угробил (продавец говорил на 250 Вт, а они сгорели), вот теперь ищу нормальные, или может последовательно пару штук пустить?


Спасибо товарищу Leopard


Вот корректная печатка

Печатка в формате LAY

Категория: Усилители мощности низкой частоты (ламповые) | Добавил: Администратор (11.10.2008)
Просмотров: 12966 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 3.0/2


Всего комментариев: 171 2 »
0
17 flipper   (20.03.2014 13:09)
Доброго дня, Всем!!!!  Возможно ли, для увеличения мощности до 4х-6кВт. в схеме установить полевики по 160А. (с.и.) IRF 1404 PBF. , и применить сварочный 
                                 трансформатор 220/48в.- 315А. Естественно изменить питание устройства на 24В, у вторички транса 48в. сделать средний отвод. Синус 
                                 не обязателен.  собираюсь запитывать эл. ТЭНы.     Спасибо Всем!!!!    super.filippow2014@yandex.ru      Анатолий. 20.03.14г.

0
16 Cosmogor   (19.11.2011 23:06)
ruslanacii, столько же витков , 6,5 витков

+1
15 ruslanacii   (19.11.2011 22:30)
добрыи день. у меня есть феритовое кольцо 45+28+12 подскожите сколько нужно витков для первички.

0
14 Администратор   (07.03.2011 20:10)
Скажи спасибо товарищу Leopard biggrin

0
13 Администратор   (07.03.2011 10:20)
Ну тут все просто!!! По схеме видно что токи там бешеные !!!
Там скорее всего с дросселем что то не так !!! cry Поставь кондер поменьше ёмкостью

0
12 rw6mon   (14.02.2011 14:46)
ребят доброе время суток подскажите а есть ли у кого нить схемка авто 400 в формате lay ели да киньте на мыло зарание спасибо kosmopoisk@list.ru

0
11 Diesel   (01.02.2011 21:23)
А с преобразователя реально снять больше 60В?

0
10 Игорь   (25.12.2010 22:05)
У меня в этом преобразователи при нагрузке сгорают ноги в C7, что это может быть?

0
9 Администратор   (16.04.2010 01:08)
никаких помех блок питания не дает !!! всё очень качественно!!! так что поиграф с обмотками можно сделать усилок практически на любой мощьной микрухе wink

0
8 Администратор   (16.04.2010 01:06)
да и при желании эту платку блок питания можно сделать в два раза меньше если транзюки разместить непосредственно на радиаторе и сделаФ обВязку из провода, который в свою очередь будит припаян к плате!!! smile

1-10 11-17

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:


Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2020