Авто 400
И так, все началось с того что я купил машину, а так как очень люблю слушать музыку и практически она везде со мной (музыка), то хотелось чтобы в авто она была качественной ну и само собой громкой. Где-то на протяжении месяца сменив около десяти автомагнитол и не получив того чего я так хотел я залез с головой в Инет. Пообщался на некоторых форумах и раздобыв немного информации (личное спасибо Rotor, и maximus) я решил что так просто из автомагнитолы звук не "выбью". Порыскав еще немного и пораскинув мозгами, было решено сделать мощный преобразователь и усилитель. Найдя пару нормальных схем преобразователей я "слепил" одну на мой взгляд отличную. Но так как я хотел делать "вещь" раз и надолго, то и мощность тоже выбрана можно сказать большая (очем сейчас жалею). Усилитель я назвал, "АВТО 400".
Ну обо всем по порядку.
Сначала остановился на микросхеме TDA7294V, ну уж больно погромче захотелось, и отзывы на форумах о ней не очень, то плату правильно развести, то самовозбуждается, ну короче не понравилась. Пересматривая журналы "Радиохобби" ст. 10 4/99г. увидел неплохую схему. Усилитель был выполнен на микросхеме STK4048XI, автор Антон Космела (на рис. 1).
|
Рис.1 |
Немного о схеме: L1-намотан на 10-мм каркасе и содержит 18 витков провода ПЭЛ-1,2. Обе микросхемы посажены на радиатор из алюминиевого П-образного профиля 210Х11Х25 мм. Усилитель не требует никаких подстроек.
Посмотрев на ее характеристики она мне подходила с "головой". При двух полярном питании 55 В, и нагрузке 8 Ом она выдавала мощность 150 Вт, а при 4 Омах 200 Вт (совсем недурно). И это только один канал, два канала 400 Вт при 4 Ом при коэффициенте гармоник не более 0,007% и полосе частот 20 Гц - 50 КГц. Это все хорошо но чем "кормить" такого "зверя", это нужен преобразователь как минимум на 400-450 Вт. Так как я не хотел слушать при таких мощностях 50 Гц "гул" в динамиках от преобразователя, решено было делать высокочастотный, заодно и размер по меньше. Сказано сделано, на микросхеме TL494 со стабилизацией выходного напряжения см. рис. 2
|
|
Немного о схеме преобразователя: трансформатор преобразователя намотан на ферритовом кольце размером К45Х28Х16 (немного маловато, но другого под рукой не оказалось). Первичная обмотка намотана "косой" из 8-ми проводов диаметром 1,2 мм (6,5 витков), вторичная (для стабилизации выходного напряжения 10 витков), вторична на питание усилителя намотана "косой" из 4-х проводов диаметром 1 мм, (количество витков перед этим нужно подобрать, в моем случае 55 витков). После намотки каждая "коса" разделяется на две части и начало одной половины обмотки соединяется с концом другой (будьте внимательней, обмотки при подключении должны быть намотаны в одну и туже сторону, а не как ни на оборот, а то не заработает). Дросселя намотаны на ферритовом стержне диаметром ~16 мм и содержит ~10 витков провода диаметром 2 мм. Замены: BC558-КТ626, IRF540-IRFZ44.
Усилитель был дополнительно снабжен защитой, ну мало там чего, а динамики жалко (но это не помогло).
История продолжается.
После установки на авто и так званной "проверки" ко мне два дня возвращался слух, и я был очень доволен (звуком). У меня на авто он (усилок) два месяца, к громкости привык, но динамики жалко уже четыре штуки угробил (продавец говорил на 250 Вт, а они сгорели), вот теперь ищу нормальные, или может последовательно пару штук пустить?
Спасибо товарищу
Leopard
Вот корректная печатка
Печатка в формате LAY