УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ КЛАССА "Hi-Fi" НА TDA2030
НАБОР №У023 УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ КЛАССА "Hi-Fi"
Принципиальная схема усилителя на TDA2030 приведена на рисунке 1, внешний вид - рисунок 2. Микросхема по своей сути представляет мощный операционный усилитель и принципиальная схема у нее такая же. В данном варианте реализована схема неинвертирующего включения. Для простоты сборки усилитель собран по схеме с однополярным питанием и обеспечивает на нагрузку 4 Ома до 15 Вт. Тут следует оговориться - это музыкальная мощность, а не шумовая, которую обычно указывают на современной аудиоаппаратуре. Основное от личие этих параметров заключается в том, что при измерении шумовой мощности в качестве тестового сигнала используют прямоугольный сигнал звуковой частоты. Разумеется, что при таком тесте выходная мощность усилителя становится максимально возможной, но назвать это музыкой врядли у кого язык повернется. Данный усилитель мощности является универсальным кирпичиком для построения высококачественного усилителя любой конфигурации, от обычного стереофонического до мультимедийного 2.1 или 5.1. При питании до 20 В в таком усилителе в качестве сабвуферного можно использовать мостовую схему на TDA2050 (набор У033), при питании до 30 В в этой роли требуется использование более мощного усилителя, например на TDA2052 (У034).
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Технические характеристики усилителя на базе TDA2030:
Надпись Hi-Fi на звуковоспроизводящей аппаратуре может как ничего не значить, так и означать, что аппаратура соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88.
В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре: минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в дБ), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %), уровня шума (ШУМ, измеряется в дБ) и способов их измерений. Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как тюнеры, усилители и акустические системы.
Для тюнеров параметры устройств установлены следующими: Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-12500 Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, 40 кГц девиация Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц Переходные помехи — не более 26 дБ при 250-6300 Гц, не более 15 дБ при 6300-12500 Гц
Для усилителей параметры устройств установлены следующими: Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или −6 дБ)) Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц Переходные помехи — N/A
Для акустических систем параметры устройств установлены следующими: Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности +/- 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ) Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A Различие параметров каналов — N/A Переходные помехи — N/A (http://ru.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi )
как видим это приблизительно 1 класс , но не как не 0 даже ло советской классификации.В 80 было полно аппаратуры с мощностью около 10 вт на канал но тем не менее это был Hi-Fi так ,как немцы когда создавали стандарт они забыли упомянуть про 50-60вт миниммум . Как видим действительность часто не соответствуют мнению одного человека владеющего материалами Hi-Fi .
Да я согласен !!! тут есть другой смысл. Отвечу только в личке
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба