Что такое кроссовер?
|
|
Администратор | Дата: Четверг, 09.12.2010, 20:24 | Сообщение # 1 |
Admin
Репутация:
Группа:Администратор
Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
| |
|
Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
|
|
| |
Визинга | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 00:30 | Сообщение # 2 |
Репутация:
Группа:Помощник администратора
Сообщений: 179
Награды: 22
Статус:Offline
Кроссовер - это "прибор", который "разделяет" музыку. Тоесть она у тебя играет, и состоит из 3х пунктов: 1. Высокие частоты - пищалки 2. Средние частоты - обычные колонки 3. Низкие частоты - бас Все частоты можно регулировать на эквалайзере. Бывают кроссоверы, активными и пассивными. С различными каналами, с функциями динамической обработки, эквализацией, кроссоверизацией, с линиями задержки и т.п. Функций полно и так далее. Главный смысл этого "приспособление", разделить сигнал, который идёт от магнитолы на колонки. Тоесть чтобы бас - играл только басы (низкие частоты), высокие колонки - пищали только, ну а обычные играли либо голоса, бочки и т.п., в зависимости от того, что ты слушаешь. Конечно из нас многие слышали когда нибудь как из саб вуфера слышен чей-нибудь голос, если песня со словами, то вот это как раз то, что частоты не разделяются так хорошо, а кроссовер "гасит" этот эффект.
| |
|
Информация должна принадлежать людям бесплатно!
|
|
| |
CTapu4ok | Дата: Пятница, 25.03.2011, 18:21 | Сообщение # 3 |
Репутация:
Группа:Помощник администратора
Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
Пассивные кроссоверы мы встречаем постоянно, в любых, многополосных, акустических системах, даже автомобильных!!! А вот активные.... сабвуфер некоторое подобие но не то! Активный кроссовер позволяет "сделать вещь", а именно: соотношение цена/ качество/ полезная и потребляемая мощность. Объясняю как могу; Собрать качественный широкополосный усилок "достаточной мощности" довольно сложно и дорого даже по комплектующим, а вот шесть простых, "узкополосных", легко! При этом пищали и середину можно пустить через лампу, это круто и "живо" а низа...- на транзисторах, тем более, что на лампочках из-за индуктивности выходных трансформаторов "агрессивных" низов не добьёшся. шесть усилков работающих не в полную мощность (миимум искажений), гораздо лучше одного работающего в пике (максимум искажений) P.S. Как огромное количество мощности теряется на фильтрах многополосных систем я дуаю найдётся расказчик и поумней меня. А я всё-таки считаю, чем меньше каскадов, фильтров, "полос" тем лучше. и никаких кроссоверов!
| |
|
Лужу, паяю утюги починяю :)
|
|
| |
vdij | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 02:00 | Сообщение # 4 |
Репутация:
Группа:Новичок
Сообщений: 19
Награды: 2
Статус:Offline
Без каскадов, фильтров конечно лучше, НО, пока не изобрели идеальный динамик с полосой 20-20. Раньше были дины с маленьким конусом для улучшения воспроизведения на ВЧ, но и требования по качеству звука были другие. Поэтому и применяют кроссоверы, дабы каждый дин с максимальной верностью воспроизводил свои частоты. Активные кроссоверы более предпочтительней, т.к. при современной элементной базе имеют малые габариты и вес, вносят меньше искажений, пассивные ослабляют сигнал, работают при больших токах и напряжениях, имеют большие габариты. В многополосных системах рег. громкости одновременно является и рег. тембра, т.к. регулирует громкость определенной частоты. Если кому нужно могу скинуть схему и печать простого 2х полосного кроссовера.
| |
|
|
|
| |