Новые сообщения в форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]







  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Визинга  
Что такое фазоинвертор?
АдминистраторДата: Четверг, 09.12.2010, 23:27 | Сообщение # 1
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
cool


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
ВизингаДата: Пятница, 10.12.2010, 20:16 | Сообщение # 2

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 179
Награды: 22
Статус:Offline
Фазоинвертор представляет собой трубу или отверстие, выполненное в ящике. Звук, излучаемый тыльной стороной диффузора, не гасится звукопоглотителем, а двигает массу воздуха в трубе фазоинвертора. На частотах, близких к частоте настройки, фаза волны разворачивается на 180°. Тем самым обеспечивается подъем низких частот. Фазоинвертор работает в очень узкой полосе частот, а при достаточно широком спектре сигналов низких частот происходит затягивание переходных процессов в виде «окрашивания» звуков басового регистра. Вследствие этого различные по тембру музыкальные инструменты звучат весьма сходно.


Информация должна принадлежать людям бесплатно!
 
Black-мурДата: Пятница, 18.02.2011, 10:45 | Сообщение # 3

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 70
Награды: 2
Статус:Offline
Quote (Визинга)
Фазоинвертор работает в очень узкой полосе частот, а при достаточно широком спектре сигналов низких частот происходит затягивание переходных процессов в виде «окрашивания» звуков басового регистра. Вследствие этого различные по тембру музыкальные инструменты звучат весьма сходно.

Довольно фривольные утверждения, а кое в чём и противоречащие друг другу.
У довольно большого количества ФИ-оформлений ГВЗ на верхнем участке саб-диапазона меньше, чем у ЗЯ, и если у ФИ на частотах ниже 50-55Гц ГВЗ не более 20msec, это никак не скажется на звучании музыкальных инструментов, большинство из которых вообще не звучат в саб-диапазоне.


Не любо - не читай. А ...здеть не мешай.
Благодари дающего, уничтожай отбирающего.
寄贈者に感謝し破壊を選択する
Gracias al donante y destruir las semillas.
 
CTapu4okДата: Воскресенье, 20.02.2011, 00:47 | Сообщение # 4

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
smile Фазоинвертор- "ОПРОКИДОВАТЕЛЬ" фазы, в "ящике" может и не быть! (от конструкции, объёма, динамика и Т.Д. зависит), А вот на КРОССОВЕРЕ ИЛИ ..... в общем по электричеству ОЧЕНЬ НУЖЕН, Зависит от места прослушки, Хотя мы и не слышим направление на источник, низкочастотного. звука, фазовые искажения мы слышим!!! ЭТО ТОЧНО!!! (это чувствуется как "усталость от прослушки")

Сообщение отредактировал CTapu4ok - Воскресенье, 20.02.2011, 00:50


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
Black-мурДата: Воскресенье, 06.03.2011, 09:43 | Сообщение # 5

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 70
Награды: 2
Статус:Offline
Quote (Vepr)
Пути борьбы с такой бедой просты и известны:

Добавлю:
- несимметричное расположенние НЧ-излучателя на бафле;
- установка распорок внутри корпуса между противолежащими панелями корпуса.
Quote (Vepr)
-труба фазоинвертора в идеале должна иметь различную площадь сечения по своей длине ( различают трапециидальный и экспоненциальный профили ).

Для расчёта подобных портов наш коллега Е. Мицкевич из г. Молодечно(Беларусия) предлжил замечательный софт с очень простым интуитивным интерфейсом. "Бетку" можно забрать на Веге
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/19040-Расчет-песочных-часов-II
Иногда "гудение" сабвуфера возникает из-за так называемой накачки при желании изготовителя вытянуть из него максимальное звуковое давление путём уменьшения корпуса, более высокой настройкой ФИ и связанным с этим приростом добротности оформления.
Существует мнение, и оно не безосновательно, что за счёт передаточной характеристики салона авто, как правило порождающую подъём АЧХ ниже 50-60 Гц в среднем на 12дБ на октаву, можно получить довольно низко звучащий сабвуфер при небольших размерах корпуса и с относительно небольшим портиком. Отчасти это так, и многие производители авто-сабвуферов именно так и делают свои бюджетные конструкции. На мой "вкус и цвет" это подход, типа - из ничего и дофига.
Предлагаю вниманию скрин симмуляции в BassBox 6PRO ФИ для авто на хорошо всем известном динамике 75ГДН-1-4. Параметры(кстати, довольно неполхие, но не совсем для ФИ - компромисные) симмулируемого динамика на скрине слева.

Имеются три основных графика суммарных АЧХ с учётом передаточной характеристики салона авто, хечбека, по размерам чуть больше ВАЗ-2104:
- кричневый для корпуса около 80 литров и настройкой порта на 27, 5Гц;
- жёлтый для корпуса 55 литров и настройкой на 36Гц;
- розовый для корпуса 50 литров и настройкой на 41,6Гц.
На графиках видно, что в меньшем корпусе с более высокой частотой настройки порта динамику даже легче работать. При мощности 75 ватт линейное смещение подвижной системы доходит едва до 2/3 Xmax(график справа, второй сверху), тогда как в наибольшем корпусе и с настройкой на 27Гц, линейное смещение уже на максимуме. При том, что софт показывает, что сабвуфер в меньшем корпусе на частогтах от 40Гц должен ни в чём не уступать своему бОльшему собрату(верхний график слева), на частоте 30Гц предполагаемый спад должен быть как раз на 0дБ, а на частотах 50-80Гц, мы видим, что меньший корпус с более высокой настройкой порта даёт прирост звукового давления в +3дБ, т.е. практически это эквивалентно удвоению электрической подводимой мощности.
Всё бы ничего, но имеется "дикий" горб в +6дБ на очень узком участке АЧХ - от 35 до 50Гц. В эту полоску как раз частично и попадают основные тона низко звучащих инструментов - ритм-секции бас-гитара и барабаны, а так же субконтрактавные созвучия синтезаторов и акустических клавишных(рояль, фортепиано, пианино, духовой орган).
Сравнивая графики ГВЗ(справа самый нижний) и графики максимальной акустической мощности(слева самый нижний) для ниаменьшего и наибольшего ФИ-корпуса, честно говоря, лично я впал бы в уныние - всё-таки мой вертуальный сабвуфер должен быть на 30 литров больше.
Думается, что расписывать не стОит - и так всё видно: ГВЗ, хотя и в приделах нормы, но у меньшего корпуса оно хуже, ну а "maximum acoustic power" однозначно "кричит" - чуваг, у тебя получилось оболденное мычало, а не сабвуфер!
Извиняюсь - много букаф. Но очевидно, что мой вертуальный большой сабвуфер на динамике, про который многие говорят, что он "не айс", и что в моём случае он не совсем для ФИ, при грамотном исполнении гудеть не будет и справиться с задачей на твёрдую "4".
То же самое, прежде чем что-то делать, можно было бы просиммулировать и для домашнего сабвуфера.
Чуть не забыл. На графике скорости воздушного потока в порте(справа верхний) есть красная кривулина, сильно отличающаяся от остальных. Это порт диаметром 80мм, тогда как остальные имеют 100мм. Это к тому, чтобы показать, насколько отличаются по характеристикам порты, выполненные на казалось бы близких по диаметру трубах. Очевидно, что при номинальных 75 ваттах, на пиках до 150 ватт , которые 75-ка легко переносит, порт будет подгуживать, динамик возможно постреливать. Т.е., я виду к тому, что в трак желательно будет ввести фильтр "сабсоник", подрезающий самый нижний участок диапазона - герц до 25. К этому ещё одна картинка:
Коллеги, всех ваших дам с наступающим 8-ым Марта!
ПС. Уважаемые модераторы, подскажите, как у вас тут ссылки делаются активными(движок форума немного непривычен)
Прикрепления: 0542395.gif (193.5 Kb) · 1775572.gif (20.0 Kb)


Сообщение отредактировал Black-мур - Воскресенье, 06.03.2011, 09:50


Не любо - не читай. А ...здеть не мешай.
Благодари дающего, уничтожай отбирающего.
寄贈者に感謝し破壊を選択する
Gracias al donante y destruir las semillas.
 
VovkaДата: Пятница, 06.05.2011, 20:40 | Сообщение # 6

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 634
Награды: 19
Статус:Offline
Хотелось задать вопрос спецам - а как отличаются размеры ЗЯ и ФИ ?


"СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ УТЮГ , СЛОН ПОЛУЧИЛСЯ ВДРУГ "
 
VlaKor61Дата: Понедельник, 09.05.2011, 00:31 | Сообщение # 7

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 22
Награды: 8
Статус:Offline
я кончно не специалист.просто радиолюбитель но насколько я помню ЗЯ имеет меньший обьем чем ФИ.Для примера из базы программы JBL выберем просто наудачу два
динамика.Мы видим что ФИ имеет обьем в 1,53 в первом случае и 2,16 во втором больший чем ЗЯ.
Прикрепления: 6855726.jpg (77.2 Kb) · 0903701.jpg (79.0 Kb)


" Ума будет больше, если его не расходовать."
 
CTapu4okДата: Понедельник, 09.05.2011, 22:46 | Сообщение # 8

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
Аналогично,
Quote (Vepr)
Не удержусь добавить:

раз есть фазоинвертор, значит есть и резонансная частота. со всеми вытекающими ...
к тому-же:
Quote (Vepr)
-труба фазоинвертора в идеале должна иметь различную площадь сечения по своей длине ( различают трапециидальный и экспоненциальный профили ).

так вот это просто более "размазаный" резонанс, но всё равно присутствующий!
комент риторический smile


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
AudioholicДата: Четверг, 21.06.2012, 11:53 | Сообщение # 9

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 3
Награды: 0
Статус:Offline
Категорически приветствую всех любителей высококачественного звуковоспроизведения !!!
Профи мой ответ могут не читать - если "профи".
Дырка или трубка в корпусе.
Продукт "Новых технологий", разработанный еще в 50-х годах и впервые серийно использованный "Филипсом" (в Европе) для снижения нижней граничной частоты спикеров при массовом производства недорогих акустиk с недорогими же головками для ...озвучивания массовых мероприятий. При настройке на резонансную частоту системы ящик/динамик позволяет за счет развернутой на 180% фазы сигнала резко снизить давление головки на частоте резонанса, выражающееся в виде характерного "мычания"и заодно снижает требования к качеству НЧ головки. Настраивается (обычно) несколько ниже резонансной, что позволяет "сдвинуть" нижнюю граничную (обычно по уровню -3) в сторону меньших значений. Неизбежно при том создает "второй горб" на импедансной характеристике. Масса воздуха и скорость перемещения воздушного потока из трубы частенько являются источниками характерных "призвуков" - обычно выражающихся в виде гула или "размазанного баса" (S-90 - классический пример)) или в виде присвистывания на больших амплитудах сигнала (этим грешат многие модели даже известных фирм, например - "Dynaudio" или "Bower & Wilkins". Уровен "гудежа" и "присвиста" понижается конструкторами до малозаметных значений (?) - за счет уменьшения массы воздуха резонатора-трубы, ухода от трубы в сторону щелевого (пример - многие мониторы) или многощелевого варианта (пример - сабвуфер Клячиских "гаек") и переменного сечения тоннеля + "хитрая" форма его внутренней поверхности (пример - тот же B&W). Требует ГРАМОТНОГО подхода - как к расчету головки под фазоинвертор проектируемой системы, так и наличия навыков работы с ним. В настояще время "фазик" используется повсеместно). Требует несколько большего обьема (обычно порядка +25-30%).
Следует также отметить, что все вышеприведенные преимущества справедливы ТОЛЬКО до частоты его настройки.
На частотах ниже настроики все с точностью до наоборот. Система ящик/дырка/головка начинает перекачивать воздух фактически в режиме акустического "короткого замыкания" - со всеми отсюда вытекающими... Головки компрессионного типа с низкой резонансной частотои, гибким подвесом и большим ходом диффузора (или - расчитанные на установку в закрытый ящик) в этом типе акустического оформления на частотах ниже Ф3 работают практически "на открытом воздухе". Математически фазоинвертор представляет собой фильтр третьего порядка - со скатом 18 Дб/октава в сторону начала частотной координаты. Ну и соответственно, ЗЯ - 6 Дб/октава (первый порядок) и пассивный излучатель (или-радиатор) - 12 Дб/октава. Искажения, возникающие при этом на низких и самых низких частотах звукового диапазона составляют цифры от нескольких процентов в лучшем случае и до нескольких десятков - типовой вариант. Фирмачи НИГДЕ не нормируют эти значения, понимая что такие цифирки потенциальному потребителю лучше не показывать. При совместной работе с высокоскоростными сч/вч головками или нетрадиционными типами излучателей (например, статика или изодинамика) требования к совпадению переходных характеристик резко возрастают, что частенько приводит конструкторов к отказу от использования фазика в сторону акустического оформления с более высокими переходными характеристиками (например, рупор или "четвертьволновик"). Или - обратно - в сторону более дорогой головки в ЗЯ (например, Мартин Логан Аэриус).
Все вышеприведенное необходимо учитывать при расчетах НЧ головки для Вашего фазоинвертора, или при выборе/приобретении соответствующей головки. Желаю Всем приятного прослушивания!
Audioholic
 
VovkaДата: Пятница, 29.06.2012, 22:50 | Сообщение # 10

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 634
Награды: 19
Статус:Offline
Обалдеть ! Сколько "умных" слов из-за одной дырки !
" Дырка " стала актуальной только с появлением "сабвуферов" ! И то , из-за уменьшения размеров ящиков.
Да ! Дырявили широкополосные колонки ( S-90) ? Но "сабвуфер" - это испражнение военщины из области инфразвукового влияния на мозг человека .


"СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ УТЮГ , СЛОН ПОЛУЧИЛСЯ ВДРУГ "
 
makariusДата: Пятница, 07.03.2014, 04:41 | Сообщение # 11

Репутация:


Группа:
Проверенный паятель


Сообщений: 362
Награды: 12
Статус:Offline
Не делай никогда того, чего не знаешь. Но научись всему, что следует знать. Пифагор Самосский


Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -...
 
dauraДата: Вторник, 26.06.2018, 14:37 | Сообщение # 12

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 3
Награды: 0
Статус:Offline
полезная инф, спасибо
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024