Устройство срабатывает, если скорость автомобиля превысит заданную. В этом случае из динамика раздается назойливый звук, который исчезает вскоре после снижения скорости на 5 - 6 км/час.
Схема (см.рисунок) состоит из выпрямительного моста на диодах VD2 - VD6. который выпрямляет импульсы поступающие от контактов прерывателя автомобиля, при этом полученное постоянное напряжение ограничивается стабилитроном VD4 на уровне 4,7 В. Это напряжение, пропорциональное числу оборотов двигателя, после транзистора VT1 и диодного детектора VD7 - VD8 попадает на потенциометр R5, являющийся регулятором порога срабатывания устройства. Сигнал с него управляет формирователем и мультивибратором на логических элементах микросхемы DD1. Транзистор VT2 усиливает сигнал мультивибратора до необходимых пределов, а его коллекторную цепь включен динамик ВА1. Аналогами CD 4011АЕ являются отечественные цифровые микросхемы К176ЛА7 и К561ЛА7. Стабилитрон VD1 — на напряжение стабилизации 9 В типа Д814Б. Всем другим диодам соответствует отечественный аналог — КД521 А.
Схема другого сигнализатора превышения скорости (см.рисунок) состоит из четырех усилителей на микросхемах LM2900, отечественным аналогом которых является четырехканальный операционный усилитель К1401УД1.
Усилитель DA1 обрабатывает сигнал, поступающий от катушки зажигания. Усилитель DA2 преобразует частоту в напряжение так, что напряжение на его выходе пропорционально числу оборотов двигателя. DA3 сравнивает напряжение тахометра с опорным напряжением и включает выходной транзистор при превышении установленной скорости. DA4 используется в схеме генератора, вырабатывающего звуковой сигнал. В устройстве можно применить отечественные транзисторы КТ315. Диоды заменяются на КД521А.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба