Известно, что холодная нить ламп имеет сопротивление на порядок меньше, чем в разогретом состоянии. Ток в момент включения достигает десятков ампер, что, примерно, в 10 — 15 раз превышает номинальное значение, чем и объясняется вероятный выход ламп из строя.
Как показала эксплуатация ламп в схеме предложенной в литературе, помимо снижения яркости их свечения (т.е., по сути дела, сведения, но нет главного достоинства галогенных ламп) есть и еще один недостаток: на регулирующем транзисторе рассеивается значительная мощность, что требует его установки на радиатор. Эти недостатки были частично устранены, но и тут есть свои неудобства: необходимо применять для переключения дальнего и ближнего света два дефицитных реле.
Предлагаемая схема не содержит дефицитных деталей и легко размещается в корпусах уже имеющихся в автомобиле реле, а, самое главное, не требует вмешательства в электрическую схему автомобиля. Предварительный разогрев ламп осуществляется через сопротивление R1 и тиристор VD2. Цепь R4C1 с постоянной времени, равной 150 мс, определяет время задержки включения реле на время более 50 мс (время заряда конденсатора С1 до напряжения около 6 В), что вполне достаточно для разогрева нитей ламп. При этом "удар" тока не превышает номинального значения для рабочего состоянии ламп.
Все детали, кроме тиристора VD2 и резистора R1, размещены в корпусе реле 1133747. применяемого в автомобилях ВА32105, 2107...2109. Транзистор VT1 типа КТ815 можно применить с любой буквой. Стабилитрон типа КС156 можно заменить на КС147. Конденсатор С1 — типа К50-35. Резьбовой вывод тиристора типа КУ201 (или КУ202) с любой буквой укорочен до 1 мм и припаян к наружной стороне крышки реле через просверленное отверстие. Сопротивление R1 изготавливают из нихромовой проволоки и размещают вокруг тиристора, предварительно надев на него фторопластовую трубку.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба