Усилитель построен на микросхеме буржуинской фирмы Philips TDA1562, в которой реализован так называемый режим H. Суть его состоит в том, что до определенного значения выходной мощности (приблизительно 20 ватт) усилитель работает в режиме В. Если выходная мощность растет дальше, включается умная схема повышения напряжения на выходном каскаде и таким образом позволяет раскачать усилитель до максимальной мощности в 70 ватт.
Ну, по крайней мере, так все выглядит в теории.
Основные характеристики следующие:
Напряжение питания, В | 14,4 |
Потребляемый ток в режиме молчания, мА | 110 |
Входное сопротивление, кОм | 150 |
Номинальная выходная мощность (КГ=0,5%), Вт | 55 |
Максимальная выходная мощность (КГ=10%), Вт | 70 |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц | 20...20000 |
Схема включения:
Вообще говоря, эта микросхема рекомендуется к применению в составе сабвуфера начального уровня в автомобиле. И приведенная схема оптимизирована именно для такого применения. Хотя, конечно, никто не мешает воспроизводить с её помощью полный сигнал.
Конденсаторы С4 и С5 работают как накопители питания для фунциклирования той самой умной схемы, которая обеспечивает работу режима Н. Светодиод HL1 - диагностический - включается при аварийных состояниях микросхемы - перегреве, коротком замыкании в нагрузке и очень больших искажениях сигнала. Питание на усилитель рекомендуется подводить непосредственно от аккумулятора автомобиля, причем, как можно более толстыми проводами.
О деталях.
Обозначение на схеме | Номинал |
R1, R2, R3 | 10кОм |
R4 | 1кОм |
C1, C2 | 0,22мкФ |
C3 | 10мкФх16В |
C4, C5 | 10000мкФх25В |
C6 | 0,1мкФ |
C7 | 4700мкФх25В |
VT1 | КТ3107 |
HL1 | любой |
DA1 | TDA1562 |
Конденсаторы С1 и С2 должны быть пленочными, например К73-17 или любыми другими, но ни в коем случае не керамическими. Электролитические конденсаторы можно взять и с рабочим напряжением 16 вольт, но надежность такого решения будет ниже. Транзистор VT1 можно заменить на КТ361 с любой буковкой.
Печатную плату можно взять тут.
А все вопросы сложить тут.
Удачи.