Реле предназначено для использования на транспортных средствах с напряжением бортовой сети 12 В. Особенностью данного реле является отсутствие механических контактов и минимальное время срабатывания.
В выключенном состоянии реле не потребляет энергии, что выгодно отличает его от некоторых аналогичных электронных реле.
Как показано на схеме, предлагаемое реле подключается только двумя проводниками: одним — к бортовой сети, другим — к переключателю поворотов.
Реле состоит из двух несимметричных мультивибраторов, собранных по традиционной схеме. Мультивибратор на элементах DD1.1, DD1.2 управляет мощным ключом на транзисторе VT1 и одновременно периодически запускает звуковой генератор на элементах DD1.3, DD1.4, к выходу которого подключен излучатель НА1.
Работает реле следующим образом. Как только переключатель S1 оказывается в одном из крайних положений, вывод 7 микросхемы через сопротивление ламп оказывается соединенным с корпусом (минусом батареи), и генератор на элементах DD1.1, DD1.2 запускается. Он периодически открывает транзистор VT1, лампы мигают с частотой, определяемой величинами R1 и С1 (примерно 2 Гц). Одновременно излучатель НА1 издает прерывистый звук с частотой, определяемой R2 и С2.
Параметрический стабилизатор на элементах VD1, VD2 необходим для сохранения неизменной частоты мигания ламп при колебаниях бортового напряжения.
Микросхему DD1 К561ЛА7 можно заменить на К176ЛА7, К561ЛЕ5, К176ЛЕ5; транзистор VT1 может быть с другими буквами. Стабилитрон VD1 заменяется на КС212, диод VD2 — на любой другой, подходящий по току. Излучатель НА1 можно заменить на 3П1, 3П2, 3П4, 3П5, 3П12.
Транзистор VT1 необходимо установить на теплоотвод, изолированный от корпуса.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба