На многих отечественных автомобилях устанавливаются по два звуковых сигнала - низкого и высокого тона. Организовав трехрежимное управление ими можно получить три различных звуковых эффекта. Первый - стандартный, это когда оба сигнала одновременно включаются одной кнопкой, расположенной на рулевом колесе автомобиля. При этом раздается непрерывный звуковой сигнал. Второй режим, - нажатие на специальную кнопку приводит к чередованию звучания сигналов, причем, в этом случае, если верно подобрать частоту их переключения, получается звук, напоминающий сирену. Третий режим - одновременное прерывистое звучание сигналов. Принципиальная схема устройства управления звуковыми сигналами показана на рисунке.
Каждый из сигналов включается отдельным электромагнитным реле Р1 и Р2. Кнопка S3, это кнопка сигнала, расположенная на рулевом колесе автомобиля. Разница от типовой схемы здесь в том, что используются два реле, разделенные диодами VD3 и VD4. При нажатии S3 одновременно включаются оба реле, звучат оба сигнала. При нажатии на кнопку S2 открываются логические ключи на D1.3 и D1.4. Через них на базы транзисторов VT1 и VT2 поступают противофазные импульсы с выходов мультивибратора на D1.1 и D1.2. Поэтому сигналы звучат попеременно, с частотой переключения, заданной цепью R1-C1. Если нажать кнопку S1 одна из ее секций действует так же, как кнопка S2, а вторая переключает вход элемента D1.4 на выход D1.2 и оба сигнала звучат одновременно прерывисто. В схеме использованы реле 3747.10, применяемые в автомобилях марки "ВАЗ" для управления звуковым сигналом или светом. Частоту чередования (S2) и частоту прерывания (S1) можно установить подбором сопротивления R1.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба