Каталог статей


Выбранная схема!!!


5640
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИБОР АВТОЛЮБИТЕЛЯ

На рисунке 1 приведена принципиальная схема универсального измерительного прибора автолюбителя.

В зависимости от положения переключателя рода работы им можно проверять:

-    напряжение встроенного автономного источника питания;

-    исправность электролитических конденсаторов;

-    напряжение акку муляторных батарей;

-    угол опережения зажигания;

-    частоту вращения коленчатого вала четырехцилиндрового и шестицилиндрового двигателей.

Кроме того, при любом положении переключателя рода работы SA1 можно производить проверку низкоомных электрических цепей.

Как видно из схемы (рис. 1.8), для повышения стабильности и точности результатов измерений электронная часть прибора питается от гальванической батареи G1 через стабилизатор напряжения на транзисторах VT7, VT8. В качестве источника опорного напряжения используется параметрический диодный стабилизатор (VD6 -е-VD8). Ве личину стабилизированного напряжения 3,5 В можно плавно регулировать переменным резистором R19. При измерении постоянных напряжений (переключатель SA2 в положении "Шит" или "V") миллиамперметр совместно с резисторами R28 и R24, R30 образует вольтметр постоянного напряжения.

При проверке исправности внешних цепей вместо миллиамперметра индикатором является светодиод HL1. который включается последовательно с батареей G1 через резистор R3. В разрыв проверяемой цепи подключают клеммы "Цепь" и

Принцип измерения угла опережения зажигания и частоты вращения коленчатого вала двигателя заключается в измерении временных характеристик импульсного напряжения, действующею на клеммах прерывателя системы зажигания двигателя. Так, частота появления импульсов прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала двигателя и обратно пропорциональна числу цилиндров, а угол поворота вала, при котором прерыватель находится в замкнутом состоянии, прямо пропорционален от ношению длительности импульса к периоду его повторения.

При подключении контактов прерывателя к клеммам "Пр" и " (SA2 в положении ”УОЗ'') импульсное напряжение фильтруется от дополнительных высокочастотных помех фильтром нижних частот (Rl, R2, Cl, С2), ограничивается диодным ограничителем (VD1 VD3) и далее поступает на вход триггера Шмитта (VTl, VD2). Длительнос ть выходных импульсов триггера при этом достаточно точно соответствует времени поворота вала двитагедя при замкнутых контактах прерывателя, а период повторения импульсов - времени между возникновением искры в каждом цилиндре.

Поскольку амплитуда импульсов на выходе триггера постоянна, то среднее значение тока на выходе эмнт-ерного повторителя (VD5) будет прямо пропорционально углу поворота вала, при котором кош акты прерывателя замкнуты.

При измерении частоты вращения коленчатого вала четырехцилиндрового двигателя (переключатель SA2 « положении ”П - 4") используется одновибратор (VT4, VT5), который запус кается импульсами с выхода триггера Шмитта через дифференцирующую иепь СЗ, R11, VTS, R34. Выходные импульсы одновибратора стабильны по амплитуде и длительное ги и их период повторения обратно пропорционален скорости вращения. Поэюму средний ток, преходящий через миллиамперметр и резисторы R26,

R32, будет прямо пропорционален числу оборотов в минуту. Для измерения частоты вращения шестицилиндрового двигателя переключатель SA2 необходимо перевести в положение "П-6".

Проверка работоспособности (исправности) конденсаторов производится по показаниям миллиамперметра при подключении конденсатора к гнездам "Сх". Если конденсатор исправный, то стрелка прибора сначала отклонится потом медленно вернется в исходное положение.

Наладка

Для налаживания прибора необходимо подать на клеммы "Пр" переменное напряжение 24 В, для чего можно использовать подходящий понижающий трансформатор, питаемый от сети.

Подстроечным резистором R31 устанавливают стрелку миллиамперметра на отметку 45 ° шкалы углов.

Затем резистором R32 в положении "П - 4" переключателя SA2 устанавливают стрелку на шкале частоты вращения двигателя на отметке 1500 для четырехцилиндрового двигателя и 1000 - для шестицилиндрового.

Детали

Транзисторы VT1, VT2, VT5, VT8 могут быть типов КТ312Б. КТ315Б;

VT3, VT4 - КТ608Б;

VT6 - МП114; VT7 - ГТ403В;

Светодиод HL1 - AJI102A Диоды типа КД521.

Шкала миллиамперметра проградуирована непосредственно в измеряемых величинах:

-    постоянное напряжение - 0 -ь 15 В;

-    угол поворота - 0 -н 100 °;

-    число оборотов - 0 ч- 3000 об/мин.

Шкала миллиамперметра при всех измерениях линейна.


Рис. 1 Принципиальная схема универсального прибора автолюбителя.


Категория: Борт. сеть | Добавил: Zloy (15.02.2014)
Просмотров: 6710 | Теги: АВТОЛЮБИТЕЛЯ, прибор, универсальный | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024