Каталог статей


Выбранная схема!!!


5203
Ультразвуковой дальномер для автомобиля.

Некоторые современные зарубежные автомобили имеют оистему сигнализации отклонения от допустимых параметров парковки. Это нe топько очень престижно, но и повышает безопасность эксплуа­тации автомобиля. Особенно для не очень опытных водителей.

                                           Ультразвуковой дальномер для автомобиля.

Настоящий дайджест является , коротким описанием схемы [1]. Комплект ультразвукового дальномера со­стоит из передатчика с излучателем ультразвуковых колебаний, приёмника отраженных от препятствий сигналов и индикатора. Контроль расстояния до препятствий определяется по принципу измерения времени между принятым приемником и излучаемым передатчиком сигналами. На этом же принципе работают все пассивные радиолокаторы.

Принципиальная схема устройства приведена на рис. 1.

На микросхеме триггере Шмитта IСЗ-D выполнен reнератор импульсов. Его частота подбирается при регулировке подстроечным сопротивлением Р2 в зависимости от величины емкости конденсатора С12 и параметров использованного в конструкиии излу­чателя ультразвуковых колебаний. Рабочая частота излучателя в конст­рукции [1] находилась вблизи 40 кГц. Инвертор ID3-E использован для повы шения стабильности работы задающего генератора, a IC3-F - для получения противофазного cuгнала. Это не­обходимо для увеличения амплитуды переменного (импульсного) напряже­ния, подаваемого на излучатель при достаточно низком напряжении пита­ния микросхем (9 В).

Ультразвуковой излучатель под­ключается к контактам колодки К2.

Сигнал ультразвукового приемни­ка подается на контакты колодки К1. На транзисторах Т1.. .Т4 выполнен импульсный усилители сигналов. При на­личии сигналов на его входе появляется переменный сигнал и на его выходе - на резисторе R11. Это приведет к блокировке счетчика микросхе мы IC1 типа CD4017.

На микросхеме IC3-С выполнен генератор тактовых импульсов (временных интервалов). Его сигналы по­даются на вход CLK (вывод 14). Сиг­налы с выхода D00 (вывод 3) управ­ляют работой генератора на микро­схеме IC3-D. Нулевой потенциал вы­хода D00 через диод D4 запрещает работу генератора, а единичный - разрешает.

Импульсы на входе CLK IC1 при­водят к поочередному переключе­нию светодиодов LD1.. .LD9. Так про­исходит до момента поступления на вход схемы сигналов приемника. С их поступлением дальнейшая работа счётчика дешифратора1С1 прекраща­ется. Он затормаживается. Соответ ственно, "затормаживается" и переключение светодиодов. Работа схемы возобновится через некоторое время после изменения состояния заряда конденсатора С7.

Схема питается от бортовой сети автомобиля через интегральный ста­билизатор напряжения IC2 типа 7809

При настройке собранной схемы подстроечным сопротивлением Р2 под­бирается частота возбуждения ультразвукового излучателя вблизи 40 кГц, а сопротивлением Р1 задается размах рабочего диапазона допустимых рас­стояний от локатора автомобиля до препятствий. С увеличением частоты уменьшается относительная даль­ность, индицируемая отдельными светодиодами LD1.. .LD9.

В источнике [1] отмечается, что для автомобилей максимальное удаление до препятствий целесообразно выставить не более одного метра.

Литература:

1. Раrkovaci ultrazvukovy dalkomer// Amaterskё RADIO. 2010. №1 1. S.21 -22.

Е.Л. Яковлев

Г. Ужгород, Украина




Источник: "Радиолюбитель"
Категория: Приборы | Добавил: Vovka (10.02.2013)
Просмотров: 11015 | Рейтинг: 4.0/3


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024