Один из способов проверить исправность датчика скорости и его электрических цепей - использовать эмулятор датчика скорости. Можно конечно подключить другой, контрольный ДС, и крутя его вал, попросить помощника или водителя последить за стрелкой на панели приборов - дёргается ли? Ну ещё есть варианты...
Эмулятор представляет из себя генератор на таймере "555", отечественный аналог К1006ВИ1. Существуем много разных схем для ускоренной подмотки показаний одометра, и почти всех их можно приспособить для этого. Однако выход настоящего ДС представляет из себя "открытый коллектор", поэтому для правильного согласования с цепями ДС использован транзистор малой или средней мощности, практически любой. Желательно применение защиты по питанию, резистор на 10...50 Ом и диод последовательно, и затем защитный диод или варистор. Вместо транзистора так же желательно поставить современный электронный ключ.
Хорошая защита обеспечит долгую жизнь устройства. Частота генерации определяется конденсатором С*, резисторами R* и резистором 2 кОм, включенным между 7 выводом и проводом питания, и должна быть 166.666(6) Герц для 100 км/час, или с периодом следования импульсов 6 миллисекунд. Для большей стабильности конденсатор С* не должен быть керамическим или электролитическим. Лучше использовать конденсаторы серии К73. В частном случае такая частота получилась при указанных на схеме номиналах радиодеталей и С*=1мкФ, R*=2.7кОм. Надо учесть разброс параметров радиодеталей :) Поставить подстроечный резистор, выставить частоту и заменить его на постоянный. При меньшей ёмкости С* и меньшем сопротивлении R* частота выше. Затем покрыть лаком и залить в "химметалом" или смолой, в одно целое с разъёмом. Получится фишка для проверки ДС :)
Ну и сама проверка: Жалобы на неработающий спидометр, ошибка в ЭБУ "неисправен датчик скорости". Снимаем разъём с ДС, включаем в него эмулятор. Светодиод на эмуляторе загорелся - питание есть. Стрелка спидометра отклонилась, ЭБУ (через линию диагностики) показывает известную скорость. Не обязательно именно 100 км/час, а сколько получится при изготовлении устройства. Вывод - неисправен или сам ДС, или его привод.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба