Каталог статей

Главная » Все схемы » Теория » Конструируем усилители

Выбранная схема!!!


2118
Как своими руками сделать сабвуфер?

Как своими руками сделать сабвуфер? Очень просто !!!! вот инструкция !!!!

"Сабвуфер своими руками"

Эта статья предназначена для тех, кто решил сделать корпус для сабвуфера собственными руками, а не пользоваться готовыми решениями, предложенными на рынке производителями автомобильной акустики. Изготавливая собственноручно короб, мы получаем возможность настроить звучание низкочастотного динамика под требуемые задачи, будь то «музыкальная» система, либо достижение максимального звукового давления.

Итак, покупаем сабвуферную головку, любого размера и любой ценовой категории. Лучше брать в магазине, с сопутствующими документами, так как там указанны все её параметры. Если нет, то можно поискать характеристики в интернете. Первая статья будет посвящена более простому и наиболее популярному способу построения сабвуферной коробки.

Наша цель - сделать простой закрытый ящик небольшого объёма (около 30 л).


Что понадобится нам для сборки короба:

1) Фанера (не ДСП, а именно фанера) - чем толще, тем лучше. Самая популярная и не дефицитная - это 20мм. При размерах листа 150х70 см лучше будет взять 2 листа
2) Шурупы - берём опять же с запасом, около 150 штук, длинной 35-40мм (по дереву, не по металлу!!!!!)
3) Силиконовый герметик или эпоксидная смола (для герметика рекомендую купить пистолет).
4) Сверла по дереву
5) Шуруповёрт и дрель, можно обойтись одним шуруповёртом.
6) лобзик электрический
7) карандаш
8) точная линейка
9) Кабель акустический для сабвуфера, «лапшу» брать не надо!!! Возьмите кабель достаточно большого сечения, экономить не следует. Можно также взять клеммы для подключения к усилителю, можно сэкономить и вывести из короба сразу провод.
10) Карпет или винил - пару метров.
11) Специальный клей для карпета, продаётся а баллончиках, стоит около 200 р.
12) Ножницы, нож

Качаем программу JBL speaker shop - 2,7Mb эта программа понадобится для расчёта размеров корпуса.

Для начала мы возьмём объём корпуса, рекомендованный производителем. Смотрим в инструкции к динамику или ищем в сети, значение берем для ЗЯ (закрытый ящик). Предположим, там написано - 31л. Для каждого автомобиля нужен ящик разных геометрических форм, для этого нам и понадобиться программа JBL, которая покажет все размеры стенок при заданном объёме и форму коробки, которую вы сами выберете.

Запускаем Enclosure module. Выбираем сверху закладку BOX->Dimensions.
В открывшемся окне справа вверху выбираем геометрическую форму коробки, ту, которая вам подходит. Классически выберем, например, Prism slanted front. Ниже пишем размеры ящика, которые примерно бы подходили для вашего багажника. Например:
h-35
w-40
d1-20
d2-25
x-35,3
Итак, мы получили данные всех сторон для ящика объёмом 31,5 л. Учитывая то, что магнитная система будет занимать около 500мл, то у нас примерно получилось 31л.

Идем в гараж и приступаем к сборке ящика!

Берем карандаш и размечаем стенки ящика по размерам JBL. Лобзиком аккуратно вырезаем все стенки помечаем их (парные сравниваем), если что-то испортили, не поленитесь, вырежьте новую стенку. Для самого динамика лобзиком вырезаем посадочное место. Теперь, не скручивая, попробуйте собрать ящик, чтобы посмотреть, всё ли отрезано правильно и все ли стыкуется. Теперь нужно наметить и засверлить места для шурупов. Отступим от края 1 см и через каждые 5 см насверлим отверстия, в которые будем вкручивать шурупы. Лучше собрать короб на несколько шурупов, для того, чтобы просверлить две стенки, которые будут скручиваться, иначе может расслоиться фанера. После этого разбираем ящик и каждую поверхность, которая будет стыковаться с другой, промазываем слоем герметика и оставляем немного подсохнуть. Скручиваем коробочку уже по насверленному, герметик лишний будет выдавливаться наружу, промажем его шпателем вдоль шва. Итак, скрутив ящик, мы видим небольшие щели (а кто и большие), берём герметик и устраняем эту проблему, промазав все щели изнутри. Нужно не забыть высверлить отверстие где-нибудь сбоку для провода ведущего от динамика к усилителю. Сверлим, прокладываем, замазываем герметиком, даём высохнуть.Важно чтобы ящик был без щелей, и максимально жёсткий! Для проверки того, какой объём у нас получился, берём ящик и тащим домой (только после того как герметик полностью высохнет) берём ведро или рюмку, кому что удобнее, и замеряем сколько же у нас литров воды туда помещается. Если получилось 30, отлично, вы всё сделали правильно! Очень важно посмотреть, не протекает ли ящик! если да, то исправить герметиком! Прикручиваем динамик, подключаем, слушаем, что получилось! Не стоит разочаровываться, если сабвуфер не заиграет сразу так, как вы бы того хотели, т. к. многое зависит от настройки (об этом в след статьях).

Обтяжка

Берём материал и примеряем его к коробке. Чем меньше частей обшивки у нас будет, тем меньше стыков, тем меньше это будет заметно.Нарезаем с запасом, брызгаем клеем и хорошенько проглаживаем обшивку, для хорошего прилипания, в местах, где есть стыки накладываем друг на друга материал и потом делаем посредине ровную линию ножом, вытаскиваем то, что отрезали, и получаем ровный шов. По поводу обтяжки, думаю, вопросов особо не возникнет.

Итак, мы получили хорошего зверька, сделанного собственноручно, который бубнить в багажнике.



Источник: http://www.avtotuning.org/avtozvuk_sub2.php
Категория: Конструируем усилители | Добавил: Администратор (04.10.2011)
Просмотров: 18925 | Рейтинг: 3.0/2


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024