Времена, когда сабвуфер (subwoofer) - специальное устройство для воспроизведения низкочастотной части звукового спектра - был принадлежностью аудиопрофессионалов, осталось далеко в прошлом. Эпоха бытовых мультиканальных звуковых форматов дала басовому блоку "вид на жительство" в домах простых людей. В настоящее время невозможно найти производителя, в каталоге которого не было бы хоть одного сабвуфера; в линейках некоторых компаний представлено по десятку и более моделей.
Жизненность тезиса - "настоящий современный домашний кинотеатр невозможен без могучей басовой поддержки" - сегодня, кажется, признают все. Но остается открытым вопрос об источнике баса.
Если фронтальные каналы озвучивает качественная напольная пара с хорошим (низким, чистым и динамичным) собственным басом, то может возникнуть вопрос: стоит ли "улучшать хорошее", то есть нужен ли саб вообще или, если нужен, то какой. Непросто обстоит дело с чисто музыкальными приложениями НЧ-громкоговорителя.
Среди людей, предъявляющих повышенные требования к качеству звучания, до сих пор найдется немало тех, кто скептически оценивает способность сабвуфера тактично (без швов) интегрироваться в музыкальный образ, создаваемый сателлитами.
Однако приобретение сабвуфера иногда бывает мерой вынужденной: возможности многих, даже качественных мониторных (полочных) АС ограничиваются средним басом (40-80 Гц), а об эстетствующих худосочных акустических "красотках" уж и говорить не приходится - те зачастую ниже 80-100 Гц не опускаются. Потребителю, решившему дополнить систему сабвуфером, имеет смысл обратиться к линейкам, к которым принадлежат его сателлитные (особенно фронтальные) системы, так как фирмы создают НЧ-устройства почти всегда для функционирования с собственной широкополосной акустикой.
Однако найдется немало сабвуферов, способных удачно работать с "неродной" продукцией. Интересная альтернатива - специализированные сабвуферные фирмы.
Сегодня сабвуфер (та самая "единица" в обозначениях вроде 5.1) уже трудится во множестве домашних систем. Немало потребителей только задумывается о приобретении этого продукта, другие планируют повысить звуковой статус своей системы - поменять саб.
Этот тест - для них. Ранее мы высказывали мнение, что устойчивая зона универсальных (глубоко басящих и музыкально состоятельных) аппаратов начинается с отметки $600.
Нынешний обзор моделей в ценовом диапазоне $530-670 интересен тем, что, во-первых, заметно укорачивает денежный отрезок (менее $150), во-вторых, располагает упомянутую ценовую планку где-то посередине. Мы можем не только рассказать читателю о положении дел на активном низкочастотном фронте и порекомендовать тот или иной продукт для приобретения, но и попытаться выяснить, не изменила ли область всесторонне одаренных НЧ-громкоговорителей (модели "на все случаи жизни") своей ориентации на ценовой шкале.
Как и прежде, "экзаменационная комиссия" S&V принимала во внимание частотный диапазон "НЧ-абитуриентов" (особенно глубину его нижней границы), чистоту, ровность и энергетику звучания (тональные свойства и динамический диапазон), конструктивные особенности, функциональность моделей, а также их эргономику.
Важным оценочным критерием для нас являлась способность сабвуферов слаженно работать с сателлитами. Мы тестировали аппараты в составе трифоника, попеременно с парами высококачественных колонок - напольных и мониторных. Традиционно большое внимание уделялось анализу данных объективных измерений: характеру АЧХ при разных установках ФНЧ (мы пытались рассмотреть ровные полочки на графиках), а также уровню нелинейных искажений - особенно в нижнем басе - и зависимости КНИ от амплитуды сигнала - объективной основе динамики модели.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба