Каталог статей

Главная » Все схемы » Схемы для начинающих » Конструкции простой сложности

Выбранная схема!!!


1419
Автоматический противоослепляющий фонарь

Электрический противоослепляющий фонарь устанавливают на уровне основного поля зрения водителя, с левой стороны лобового стекла, что практически не мешает ему при движении. Свет от фонаря распространяется параллельно лобовому стеклу и не попадает в глаз водителя, для этого у фонаря имеется светозащитный козырек. При включении фонаря происходит поглощение значительной части лучистого потока света фар, уменьшая засветку сетчатки глаза. Кроме того, использование в фонаре синего или зеленого светофильтра дает возможность контролировать обстановку на дороге, поскольку в ночное время глаза человека наиболее чувствительны к синим и зеленым лучам видимого спектра. Недостатком противоослепляющих фонарей является их раннее либо позднее включение. Особенно опасно позднее включение, когда от резкого яркого света засвечивается сетчатка глаз, и включение фонаря оказывается малоэффективным. Предлагаемая схема устройства автоматического включения и выключения фонаря обеспечивает: включение устройства одновременно с фарами автомобиля от его "штатного" выключателя; быстрое включение при освещении фотоэлемента светом фар встречного транспорта и плавное (единицы секунд) выключение, что сокращает время переадаптации глаз водителя. Устройство состоит из порогового усилителя светового потока на транзисторе VT1, составного транзисторного ключа на транзисторах разной проводимости VT2, VT3 и схемы задержки выключения лампы HL1, выполненной на резисторе R3 и накопительном конденсаторе С1. Устройство питается от параметрического стабилизатора на стабилитроне VD1 и резисторе R4 и включается совместно с фарами автомобиля. Как только лучи света фар встречного транспорта попадают на фоторезистор R1, открывается транзистор VT1, который включает транзисторный ключ VT2, VT3, и на лампу фонаря HL1 поступает бортовое напряжение + 12 В. Лампа начинает светиться. Одновременно происходит заряд конденсатора С1. Когда освещение фоторезистора прекращается, транзистор VT1 закрывается, но лампа HL1 продолжает светиться до полного разряда накопительного конденсатора С1 через резистор R3 и переход база-эмиттер транзистора VT2. Подстроечным резистором R2 устанавливают порог включения лампы фонаря HL1. Конструктивно печатную плату располагают в корпусе фонаря. Для фоторезистора высверливают отверстие в корпусе со стороны, обращенной к дороге. Хотя чувствительность схемы достаточна, для повышения ее эффективности перед фоторезистором желательно установить собирающую линзу. Оптическую систему (фоторезистор с линзой) располагают так, чтобы она хорошо освещалась фарами встречного автотранспорта и как можно меньше светом фар собственного автомобиля. Мощность лампы в фонаре не должна превышать 5 Вт, фоторезистор R1 типа СФ2-8 можно заменить на ФСК-1 с темновым сопротивлением 30...60 кОм, транзисторы VTI, VT2 должны иметь статический коэффициент передачи тока не менее 100. Транзистор VT3 работает без радиатора, и его можно заменить на КТ818 с любой буквой. Конденсатор С1 типа К50-16 можно заменить на любой емкостью 20...30 мкФ. Подстроенный резистор R2 типа СПЗ-6А. Стабилитрон VD1 типа КС182 можно заменить на Д814А,Б.

Электрик №3 2002г стр. 27


Категория: Конструкции простой сложности | Добавил: Визинга (30.12.2010)
Просмотров: 8000 | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024