Каталог статей

Главная » Все схемы » Радиосвязь » Вспомогательные устройства

Выбранная схема!!!


3087
Усилитель Си-Би.

Автор - МП42Б.
Опубликовано 04.02.2010.

В начале 90-х как и многие тогда увлекался Си-Би радиосвязью , висел в эфире ночи на пролёт. 
Первыми станциями были Урал-р на 27,185 мгц (18 канал европейской сетка):

Через некоторое время в ЛеМонти на ВДНХ купил COBRA-19dx , работает и сегодня.

Сколько раций прошло через мои руки сейчас уже трудно вспомнить, но дощечка из ДСП, на которой они крепились для работы на столе жива и по ныне. 
В те годы популярны были так называемые помощники (кирпичи) - усилители мощности, немалое количество которых было успешно убито по причине перегрева и неправильного согласования с антенно-фидерным хозяйством. 
Недавно разбираясь в гараже наткнулся на убитый CTE-735 точнее на корпус от него.

Восстанавливать его не имеет практического смысла, так как он был собран на одном полевом транзисторе MS1307, купить который и сегодня достаточно не просто. 
Долго размышлял - а не выбросить ли его в помойку, но вспомнил что дома есть IRF510 . 
Прикинул схему с двумя транзисторами в параллель для повышения КПД. 
Схема совершенно стандартная и особенностей не имеет.

На макетке испытывать не стал, усилителей было сделано в своё время не мало. 
Зато название для него как то сразу нашлось - CTE-735 PLUSS 
Нарисовал плату под размер корпуса.

Собрал и прикрутил к корпусу.

Испытания на столе провести не удалось, нет эквивалента нагрузки соответствующей мощности и антенна на крыше тоже давно спилена да и 15 амперного блока питания не сохранилось. 
Все настройки и измерения проводились в автомобиле, помогали в них КСВ метр SWR-430

Амперметр безродный, но тарированный до 10 ампер

Антенна автомобильная LEMM AT-1200

В самый не подходящий момент, как это обычно и бывает, у фотоаппарата сели аккумуляторы, поэтому дальнейшее повествование без картинок и вам придётся поверить на слово. 
Первым делом проверяется и подстраивается КСВ между передатчиком и антенной. КСВ у меня настроился на 1,1 в 20-м канале сетки С. 
При испытаниях и настройке тем же методом не забывайте завести двигатель автомобиля, чтобы избежать просадки напряжения и посадки аккумулятора. 
Первое нажатие гашетки передатчика с подключенным усилителем показало, что ток потребления равен 10 ампер. Это слишком большая величина для данных транзисторов и такого радиатора, что и показал SWR-430 - мощность на выходе была 10 ватт. 
Двигая диэлектрической отвёрткой витки выходной катушки и наблюдая за стрелкой SWR-430 добиваемся максимальных показаний шкалы мощности. У меня стрелка расположилась между 5 и 6 делением, что примерно равно 40-60 ватт. Усилитель при этом употребляет 8 ампер, нагрев корпуса (радиатора) примерно 50 гр. 
От родного движкового выключателя питания на усилителе пришлось отказаться, от протекающего тока у него разгибаются лепестки контактов (место занял предохранитель). 
В заключение немного посчитаем. 
8 ампер Х 13,2 вольта = 105 ватт 
105 ватт - КПД (50-60 %) = ~ 50 ватт 
Что и подтвердили приборы и косвенно нагрев корпуса усилителя.

Файлы:
Печатная плата в формате SL 5.0.

Вопросы, как обычно, складываем тут.





Источник: http://radiokot.ru/circuit/analog/amplifier/04/
Категория: Вспомогательные устройства | Добавил: brys99 (16.11.2011)
Просмотров: 5512 | Теги: Усилитель Си-Би. | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016