Антенна состоит из корпуса, где находится магнит для ее крепления на крыше
автомобиля и удлиняющая катушка. В качестве магнита можно использовать кольцевой
магнит от достаточно мощной динамической головки. Корпус выполнен из латуни и
снизу оклеен фетром для предотвращения царапин на поверхности автомобиля и
увеличения коэффициента трения.
Удлиняющая катушка намотана посеребренным проводом диаметром 3 мм
и имеет 4 витка диаметром 30 мм, растянутых на длину 40 мм. В верхней части
корпуса установлен изолятор, куда устанавливается вибратор, выполненный из
латунной трубки или другого материала длиной 1180 мм. Коаксиальный кабель
подпаивается жилой к катушке, а оплеткой к корпусу. Необходимо следить, чтобы
магнит имел электрический контакт с корпусом по всему периметру. Это можно
выполнить с помощью лепестков. Из корпуса кабель выводят в отверстие в боковой
стенке. Кабель должен быть волновым сопротивлением 50 Ом.
Настраивают
антенну следующим образом. Подключают ее к радиостанции. Радиостанцию включают
на выходную мощность 0,5 Вт и переводят в режим передачи. Контролируют излучение
антенны по индикатору напряженности поля, установив его на расстоянии 8 - 10
метров от антенны и добиваются максимальных его показаний.
При настройке
антенну нужно установить на то место автомобиля, где она будет находиться во
время эксплуатации и отметить его. Настройку ведут растяжением и сжатием витков
катушки, при этом частота радиостанции должна быть 145 МГц. Если у радиолюбителя
есть измеритель КСВН, то настройку антенны и согласование ее с фидером можно
произвести более точно.