Каталог статей


Выбранная схема!!!


3349
Проект "Нагрей Емелю".

Автор - akondrat.
Участник Конкурса "Поздравь Кота по-человечески 2009"
Опубликовано 07.09.2009.

Назначение
Использование в качестве блока управления нагревом автомобильной электрогрелки типа "Емеля".
Блок управления обеспечивает в первой фазе, длительность которой зависит от температуры окружающего воздуха, нагрев на максимальной мощности (Емеля2 - 50Вт) с последующем переходом во вторую фазу, мощность нагрева которой составляет ~50%. 
Данный алгоритм позволяет добиться быстрого нагрева и перехода на поддержание комфортной температуры автомобильной электрогрелки. 
Кто это может сделать
Максимальная простота, минимальный бюджет, адаптация под утюг снимают ограничения на квалификацию, пол и возраст. 
Описание схемы
На микросхеме IC1 собран таймер, длительность которого определяется цепочкой R2 - терморезистор и R3 - подстрочный резистор. Суммарное сопротивление цепочки предопределяет время действия первой пазы с учетом окружающей температуры. 
На микросхеме IC2 собран ШИМ управляющий силовым полевым ключом через буферный транзистор, скважность которого выставляется резистором R4.

При подаче питания на X1-1(+12В) и X1-4(-), напряжение поступает через защитный диод D4 на стабилизатор IC3 (при желании упростить конструкцию D4 и IC3 можно ликвидировать), запускается таймер выход которого, через согласующий транзистор Q2 блокирует работу ШИМ. Ключ Q1 открыт и выходы X1-2(+) и X1-3(-) готовы отдавать почти 100% мощности. В силу своего малого переходного сопротивления, ключ остается не горячим, отдавая 50W. 
После того, как отработает таймер, запустится ШИМ обеспечивая выставленную резистором R4 скважность импульсов, поступаемых на силовой ключ. Если при настройке ШИМ скважность выставить равной 2, то можно предположить, что суммарная отдаваемая мощность составит 50%.

Односторонняя печатная плата разработана под корпус, который можно найти в автомобильном магазине рублей за 40. Впаиваем все детали за исключением терморезистора. Его припаиваем через провод длиной 1м.

Проверку и настройку рекомендую выполнять в следующем порядке:
1. Проверка таймера и настройка ШИМ
Параллельно цепочке R2-R3 устанавливаем резистор номиналом 50kOm. Не подключая нагрузки, подаем питание и через некоторое время светодиод D3 должен загореться. Если случилось, отключаем питание и подключаем 12В лампу накаливания ватт на 35 в качестве нагрузки. Движок резистора R4 должен находиться в среднем положении. Подключаем питание и лампочка должна загореться на 100% мощность. Как только загорится светодиод D3, яркость лампы должна снизиться вдвое. При наличии осциллографа устанавливаем движком резистора R4 на 3-й ножке IC2 скважность импульсов равной 2 т.е. получаем меандр. Удаляем резистор, который установили ранее. 
2. Настройка таймера
Движок резистора R3 устанавливаем в минимальное сопротивление.
Определяем терморезистор в морозильник (-18) и после 5-10 мин включаем устройство и засекаем время. Подстройкой R3 рекомендую добиться ~15 минутной 100% мощности. 
Впаиваем терморезистор на свое место и внедряем устройство в корпус.
Устройство в сборе

Укромное местечко для установки в автомобиле обычно находится под креслом. 
В моем случае жена низко кланяется уже 3 год и по моим подозрениям его зимой никогда и не выключает.

Файлы:
Печатная плата в формате png.

Вопросы, как обычно, складываем тут.





Источник: http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/18/
Категория: Борт. сеть | Добавил: brys99 (21.11.2011)
Просмотров: 11534 | Теги: Проект Нагрей Емелю. | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024