Каталог статей


Выбранная схема!!!


2920
Пробник автомобилиста
Пробник автомобилиста
С. ГОРЕНКО, г. Таганрог

Несмотря на то что в продаже есть сравнительно недорогие универсальные приборы — мультиметры, многие автомобилисты при поиске неисправностей в электрооборудовании машины предпочитают пользоваться старинной "контрольной лампой" или различными, чаще самодельными, пробниками. И это обусловлено ничем иным, как простой автомобильной спецификой. Об одном из подобных пробников, способном работать в режиме "контрольной лампы", рассказывает автор этой статьи.

Начнем с простого примера: в автомобиле не срабатывает одно из реле. Причина неисправности, скорее всего, в том, что произошло окисление какого-либо контактного соединения в цепи питания реле. Таких контактов в автомобиле множество. Вольтметр в этом случае показывает наличие почти номинального напряжения на выводах обмотки, а омметр — отсутствие обрыва в обмотке.
А если к обмотке реле подключить "контрольную лампу", то отсутствие ее свечения сразу укажет на чрезмерно большое сопротивление цепи питания реле или ее обрыв.

Предлагаю вниманию читателей пробник, предназначенный для поиска неисправностей в электрооборудовании автомобиля, по принципу действия представляющий собой улучшенный вариант "контрольной лампы" и обеспечивающий ряд дополнительных возможностей. Индикатор позволяет с достаточной точностью определять напряжение и сопротивление цепей, облегчая поиск места неисправности

Индикатор прост по схеме (см. рисунок), не содержит дефицитных деталей и допускает изменение пределов измерения согласно потребностям каждого конкретного пользователя. Один вывод прибора выполнен в виде щупа, а второй — отрезок гибкого провода с разъемом и зажимом "крокодил". Переключатель SA1 не обязателен.

При подаче на пробник от регулируемого источника напряжения, немного большего 10 В в указанной на схеме полярности, стабилитрон VD2 открывается. Ток начинает протекать через лампу EL1, стабилитрон VD2 и открытый диод VD1. При увеличении напряжения на входе пробника падение напряжения на лампе EL1 откроет диод Шотки VD3, часть тока потечет через цепь R5VD3, общий ток через индикатор увеличится. Это позволяет увеличить зависимость яркости свечения лампы от сопротивления проверяемой цепи. Свечения лампы EL1 пока еще не видно.

С увеличением напряжения до 11,5В свечение лампы становится заметным, а при напряжении 14 В она будет светить уже полным накалом. Минимально допустимым для автомобильной аккумуляторной батареи принято считать напряжение 11,5 В, а напряжения более 14 В у батареи при неработающем двигателе практически не бывает. В указанных границах незначительное изменение напряжения приводит к заметному изменению яркости свечения лампы индикатора, что при некотором навыке позволяет с достаточной для практики точностью определять напряжение аккумуляторной батареи.

Если требуется изменить напряжение начала включения лампы, нужно будет подобрать стабилитрон VD2 на нужное напряжение стабилизации или заменить диод VD1 на другой с большим или меньшим прямым падением


Категория: Приборы | Добавил: Cosmogor (14.11.2011)
Просмотров: 12762 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024