После появления на сайте новых устройств гашения света и неоновой подстветки салона автомобиля, я решил переработать всю схему освещения салона. В системе использованы как лампы накаливания, так и светодиоды. Для плавного гашения света использованы обе версии устройств гашения - два простых и одно на микроконтроллере.
Функции системы:
Впереди один светильник (лампа накаливания), управляемый открытием любой передней двери.
Сзади два светильника (лампы накаливания), левый и правый, управляемый соответственно левой и правой дверью.
Все лампы накаливания имеют устройства плавного гашения света.
Общий выключатель света в салоне - включает все источники света, передние и задние. Выключатель имеет собственный светодиод подсветки, включаемый от зажигания или габаритов.
"Неоновая" подсветка ниш для ног впереди и сзади.
Подсветка ручек дверей светодиодами.
Включение неоновой подстветки при открытие любой двери, только в той нише, где открыта дверь.
Включение всей светодиодной иллюминации при включении зажигания или габаритов.
Дополнительные светодиоды для освещения пепельниц, включаемые только при включении зажигании или габаритов.
Выход на охранную сигнализацию от всех датчиков дверей, система не оказывает никакого влияния на работу охранной системы.
Дополнительные лампы для чтения впереди и(или) сзади включаемые собственными выключателями, но толкьо при включенном зажигании или габаритах.
На схеме: S1 и S2 - выключатели задних дверей, S3 и S4 выключатели передних дверей. La1, La2 лампы заних светильников, La3 - лампа переднего светильника. La4, La5 - лампы для чтения (их может быть и больше, а можно и не ставить вовсе), S6 и S7 - выключатели ламп для чтения, S5 - общий выключатель света в салоне, HL1 - светодиод или лампочка вмонтированная в клавишу выключателя освещения, HL2,HL3,HL4,HL5 - светодиоды неоновой подстветки ниш для ног, условно показан только один светодиод, на самом деле их может быть сколько угодно, параллельно им также включены светодиоды подсветки ручек дверей, HL6-HL7 - светодиоды подсветки пепельниц, вещевых ящиков и т.п., их также может быть сколько угодно, U1.1, U1.2 - устройства плавного гашения света в салоне, их схемы здесь, диоды VD20, VD21 установлены на платах этих устройств гашения (место для них предусмотрено на печатной плате), U2 - устройство плавного гашения на микроконтроллере, его схема здесь, его можно заменить и предыдущим, более простым устройством. Все остальные детали установлены навесным монтажом в разных местах салона и спрятаны в термоусадочную трубку. F1-F3 штатные предохранители соответствующих цепей (если стоят на больший ток, то 5-ти амперными не заменять!). Транзистор VT1 прекручивается к какому либо диэлектрическому элементу кузова или салона, в теплоотводе не нуждается, резисторы припаиваются к выводам транзистора и все это фиксируется термоусадкой. Можно вообще отказаться от устройств плавного гашения, тогда диоды VD5-VD6 и VD20-VD21 нужно заменить более мощными, например FR307 или другими на ток 3 или более ампер.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба