После сборки адаптера K-line c одной диагностической К линией, вскоре понадобился адаптер с дополнительной диагностической L линией, так как с ее помощью при диагностике можно прочесть больше параметров. Можно было добавить L линию и в первый мой собранный K-line адаптер, но как-то нехотелось что-либо добавлять в уже отлично функционирующем адаптере. В наличии давно уже имелась микросхема FT232BL, отличие ее от микросхемы FT232RL в том, что для ее работы требуется кварцевый резонатор, для rl он не нужен. Поискав схемы KL адаптеров на BL микросхемах, нашел один понравившийся проект. Выполнен он был также как первый адаптер на smd элементах, разводка печатной платы предполагала подключение непосредственно в usb порт, не применяя дополнительных шнурков переходников. Ниже приведена принципиальная схема адаптера линии Л:
Принципиальная схема l-line адаптера для авто Процесс изготовления также лежит через известную ЛУТ технологию, (печатаем, переводим, травим, лудим). На фото предоставлена плата с расположнием элементов.
Вариант печатной платы
После сборки Л-лайн адаптера выяснилась одна небольшая проблемка, при включении в порт usb контакты порта плохо соприкасались с контактными дорожками платы, толщина текстолита оказалась меньшей чем в клемнике usb, ввиду этого можно сделать следующее, данную плату делать на двустороннем фольгированном текстолите, область противоположную контактным дорожкам полностью оставить в фольге, для дальнейшей припайке usb разъема, основную печатку можно оставить прежней, поверх дорожек паяем разъем usb, фольга с противоположной стороны послужит дополнительным креплением для usb разъема, на нем имеются два ушка, они как раз и паяются на противоположную дорожкам фольгу. Сейчас буду собирать именно с usb разъемом, а пока собрал вот в таком виде. Пример с моим первым собранным адаптером K-line
После сборки при подключении к компьютеру, при обнаружении нового устройства ОС попросит дрова, здесь уже нужно устанавливать отдельно, автоматом ОС не поставит (с микросхемой ft232rl драйвера встали автоматом, имелась цифровая подпись драйвера в ОСи.). Драйвера прилагаются, они от известного мастер китовского адаптера bm9213, встают как родные) после успешного коннекта с компьютером идём и конектим с автомобилем.
В качестве диагностической колодки использовал от первого моего адаптера, колодку покупал отдельно (открутил от первого прикрутил на второй) удобная штука, не нужно городить какие-то отдельные штырьки, потом извращаясь на коленках в позе «рака» в авто тыкать их в диагностический разъем авто).
При подключении к авто, получил что хотел, смог прочесть гораздо больше ПИДов чем просто с К линией, также появилась возможность прошивки мозга авто, (есть прошивка для экономичности). Так что, как говорится (одна K-олава хорошо, а две L-учьше))). В архиве – печатная плата в документе pdf уже отзеркалена, драйвер адаптера.
С вами был Иван Федоров.
АРХИВ:Скачать