Схема состоит: - Автоматический выключатель; - Три магнитных пускателя КМ, КМ1, КМ2; - Кнопка пуск - стоп; - Трансформаторы тока ТТ1, ТТ2; - Токовое реле РТ; - Реле времени РВ; - БКМ, БКМ1, БКМ2– блок контакт своего пускателя.
Принцип работы схемы Включаем АВ автоматический выключатель, подаем питание на силовые контакты пускателя КМ и схему управления двигателем.
Давим кнопку пуск, срабатывает магнитный пускатель КМ, шунтируем пусковую кнопку своим блок контактом БКМ, одновременно запускается реле времени РВ.
Через нормально замкнутый контакт реле времени РВ, который с выдержкой времени на размыкание, включает пускатель КМ2. Двигатель запускается по схеме звезда, в силовой цепи появляется пусковой ток, на который реагирует токовое реле РТ, которое подключено через трансформаторы тока ТТ1 и ТТ2.
В то время, как контакт токового реле РТ замкнулся и зашунтировал нормально замкнутый контакт реле времени РВ, чтобы пускатель КМ2 находился в работе по схеме звезда пока двигатель не достигнет рабочего тока.
При уменьшении тока после пуска двигателя, токовое реле возвращается в исходное положение и размыкает свой нормально замкнутый контакт, который удерживал в работе пускатель КМ2, пускатель отключается и своим блок контактом БКМ2 включает магнитный пускатель КМ1, изменив схему включения двигателя с звезды на треугольник.
Для удержания пускателя КМ1 в работе катушка питается через свой блок контакт ВКМ1. При включении пускателя КМ1 отключается питание с реле времени РВ через его нормально замкнутый блок контакт БКМ1.
Для защиты от одновременного включения пускателей КМ1 и КМ2 их катушки питаются через блок контакты чужого пускателя, если один пускатель находится в работе то он запрещает работу другому пускателю своим нормально замкнутым блок контактом. Схема выполнена только для общего понятия и принципа работы схемы.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба