Каталог статей


Выбранная схема!!!


5372
Универсальная сигнализация на к561тм2

Эта сигнализация может служить как для охраны автомобиля, так и для охраны различных помещений. В первом случае она питается от аккумулятора автомобиля, а во втором от электросети через стандартный сетевой адаптер, допускающий выходной ток до 0,8 А (определяется током потребления используемой сирены) и напряжение 10-15V.
Есть четыре входа для подключения внешних датчиков, которые могут быть как контактными, замыкающими, так и электронными, формирующими на выходе отрицательные импульсы или нулевой перепад логического уровня.
Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану и снятие с охраны) производится снаружи объекта. Это можно сделать при помощи двух замаскированных герконов (например, расположены за остеклением машины и замаскированы различными наклейками), или при помощи какого-то электронного ключа, сделанного, например, на основе DTMF - кода или на основе систем ДУ аппаратурой. В этом случае управление может быть выполнено брелком с всего одной кнопкой (формирующим всего одну команду), при нажатии на которую на выходе приемника-декодера формируется всего один отрицательный импульс. Однократное нажатие на эту
кнопку будет либо включать сигнализацию, либо её выключать (то есть, переводить в противоположное положение установленному ранее). Выбор типа управления (герконы или система ДУ) осуществляется установкой двух паянных перемычек со стороны печатных дорожек платы.
Индикация "включено / выключено" -при    помощи светодиода.
На рисунке приводится схема сигнализации совместно с внешними устройствами, для варианта с управлением герконами, тремя цепями контактных датчиков и одним электронным (которого может и не быть).
После включения питания схема может оказаться в любом состоянии, поэтому, после включения питания её нужно установить в нужное состояние при помощи герконов (или другого устройства).
Логика работы сигнализации задается D-триггером D1.1. Здесь используется то свойство D-триггера, что, при подаче отрицательного импульса на его вход С происходит его установка в состояние, заданное логическим уровнем на входе D. То есть, если на D будет единица, то при срабатывании любого датчика цепь C1-R2 создаст импульс на входе С триггера и он установится в состояние "1". Единица с его прямого выхода откроет ключ на VT1 и VT2 и через него подаст питание на сирену. Но, если на входе D логический ноль, то сигналы датчиков будут только устанавливать (или подтверждать установку) триггера в "0" и питание сирены включаться не будет.
Именно это и используется для постановки на охрану и снятия с охраны, - изменение логического уровня на входе D D1.1. А управляет этим изменением уровня второй триггер - D1.2. В зависимости от положения перемычек Р1 и Р2 триггер D1.2


работает либо как RS-триггер (положение показанное на схеме сплошными линиями), либо как D-триггер (перемычки в положении, показанном прерывистыми линиями). В показанном на схеме положении перемычек триггер D1.2 работав RS-триггером. Он переключается при помощи двух герконов SG1 и SG2. Замыкание первого из них приводит к выключению сигнализации, а замыкание второго - к включению. Включенное состояние индицируется свечением светодиода HL1.
Продолжительность звучания сирены ограничивается цепью C3-R7. После того как триггер D1.1 установится в единичное положение, начинается зарядка конденсатора СЗ через резистор R7 и как только напряжение на СЗ достигает порогового уровня единицы для КМОП-логики триггер принудительно перекидывается в нулевое положение. При указанных на схеме номиналах СЗ и R7 продолжительность звучания сирены составляет около 20 секунд.
Диод VD5 служит для ускорения разрядки С1. Диод VD7 - защита от неверного подключения к питанию. Диоды VD1-VD4 не пускают на схему напряжение больше напряжения питания микросхемы D1 и развязывают относительно друг друга датчики исключая их взаимное влияние. Стабилитрон VD6 защищает микросхему от превышения напряжения питания (от выбросов напряжения в сети           автомобиля).
Диод VD8 служит для защиты VT2 от возможной индуктивной составляющей нагрузки (если параллельно сирене включить какое-то реле или если посредством реле включается более мощное сигнальное устройство).
Детали. Датчики могут быть самыми разными. Важно, что контактные датчики должны замы-
каться при срабатывании, а электронный датчик формировать на выходе или любое количество отрицательных импульсов. В качестве контактных датчиков в автомобильном варианте могут служить дверные выключатели света в салоне, багажнике, моторном отсеке или аналогичные дополнительные датчики. При охране помещения в проемы дверей можно так же установить автомобильные выключатели. Наиболее удобны, в этом смысле, выключатели света для моторного отсека автомобиля ВАЗ-2108-21099.
Для управления включением-выключением служат малогабаритные герконы КЭМ-4, управляемые при помощи постоянного магнита, вмонтированного в брелок для ключей. Светодиод может быть любым, излучающим видимый свет.
Сирена - стандартная, 6-ти тональная для автосигнализаций.
Радиоконструктор 1-2005

Категория: Охрана (Сигнализация) | Добавил: Cosmogor (06.05.2013)
Просмотров: 14209 | Рейтинг: 4.0/4


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024