При нажатии на кнопку первой цифры кода (на схеме — SB4), в момент ее
отпускания триггер D1.1 переключится, т. е. на выходе D1/1 появится лог. "1",
так как на входе D1/5 есть лог. "1".
При нажатии очередной кнопки, если на входе D соответствующего триггера
имеется лог. "1", т. е. предыдущий сработал, то лог. "1" появится и на его
выходе.
Последним срабатывает триггер D2.2 , а чтобы схема не осталась в таком
состоянии надолго, используется транзистор VT1. Он обеспечивает задержку
обнуления триггеров. Задержка выполнена за счет цепи заряда конденсатора С2
через резистор R6. По этой причине на выходе D2/13 сигнал лог. "1" будет
присутствовать не более 1 секунды. Этого времени вполне достаточно для
срабатывания реле К1 или электромагнита. Время, при желании, легко можно сделать
значительно больше, применив конденсатор С2 большей емкости.
В процессе набора кода нажатие любой ошибочной цифры обнуляет все триггеры.
Если сигнал управления транзистором VT1 снимать с выхода не последнего триггера
(например с вывода D2/12), то будет ограничено необходимое время на нажатие цифр
кода. В этом случае даже при правильном, но медленном наборе кода выходной
сигнал не появится.
Размещается схема вблизи кнопочной панели.
Все используемые детали, за исключением транзистора VT2, могут быть любого
типа. Транзистор VT2 применен с большим коэффициентом усиления, и в случае
использования в качестве нагрузки вместо реле электромагнита его нужно заменить
на более мощный из серии КТ827.
Для открывания защелки дверного замка лучше использовать не электромагнит, а
электромоторчик с редуктором. Такие узлы используются в составе автомобильных
сигнализаций для автоматической блокировки дверей (их можно приобрести в
магазине). Они потребляют небольшой ток (60...150 мА от 12 В) по сравнению с
электромагнитом и позволяют иметь источник питания небольшой мощности, что
особенно важно для автономного питания.