Обычно, в конструкции отечественных автомобилей отсутствует индикатор уровня охлаждающей жидкости. Эта недоработка конструкторов приводит к тому, что водитель очень поздно обнаруживает утечку тосола, — только по факту перегрева двигателя, что может привести к серьезному повреждению двигателя (может даже "повести" головку или вызвать заклинивание). К тому же, другие важные аварийные состояния, такие как падение давления масла и утечка тормозной жидкости, хотя и индицируются, но эта индикация только световая, а свечения индикаторной лампочки можно и не заметить (особенно в ясный летний день). Принципиальная схема устройства, которое контролирует уровень охлаждающей жидкости, и при его понижении ниже установленного порога, воспроизводит световую и звуковую сигнализацию, а также дублирует звуковой сигнализацией штатные световые индикаторы недостаточного давления масла и уровня тормозной жидкости, показана на рисунке.
Роль датчика уровня тосола выполняет длинный шуруп из нержавеющей стали, который ввинчен в крышечку расширительного бачка системы охлаждения на такую глубину, чтобы при понижении уровня жидкости ниже минимального уровня прекращался контакт между жидкостью и концом этого шурупа. Роль второго контакта датчика выполняет "масса" автомобиля (отрицательная шина бортсети), поскольку через радиатор и другие металлические части двигателя тосол контактирует с "массой". Налаживание заключается, а подборе трех резисторов: R1 - так чтобы было надежное срабатывание, R3 - период прерывания звука, R4 - тональность звука.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба