Предлагаю простую схему, которая контролирует состояние автомобильной лампы и оперативно информирует о ее перегорании. При включении лампы HL1 через катушку L1 протекает ток, создающий магнитное поле. Под действием этого поля срабатывает геркон SF1, который закорачивает светодиод VD1, и он не горит.
Если лампа перегорела, ток через нее прекращается, магнитное поле на геркон больше не действует, он размыкается и перестает шунтировать светодиод. Зажигание светодиода, выведенного на приборный щиток, свидетельствует о неисправности лампы.
Катушка L1 содержит 92 витка обмоточного провода диаметром 1 мм. Ее можно намотать на оправке, в которую вставляется геркон, или же прямо на герконе. Использованный геркон имеет длину 15 мм и диаметр 5,5 мм. Падение напряжения на катушке L1 при мощности лампы HL1 21 Вт - не более 0,1 В.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба