При эксплуатации автомобиля очень важно чтобы напряжение в бортовой сети не выходило за определенные рамки. Повышенное напряжение, - результат неисправности реле-регулятора, приводит к вскипанию аккумуляторной жидкости и выходу аккумулятора из строя. Пониженное напряжение приводит к недозарядке или разрядке аккумулятора. Поэтому необходимо вовремя узнать о выходе напряжения за допустимые пределы. Почти во всех машинах есть стрелочные вольтметры, но у них нет средств привлечения внимания при выходе напряжения за заданные пределы. Индикатор напряжения светодиодный, на трех светодиодах - «Мало», «Норма» и «Много». В основе схемы лежит интегральная микросхема ТСА965, которая представляет собой три компаратора и логическую схему для отображения результата в двоичном коде. На выходе три светодиода. HL1 горит когда входное напряжение более 14,5V. При входном напряжении 11,6-14,5V горит HL2, а светодиод HL3 горит когда входное напряжение ниже 11,6V. Светодиоды HL1 и HL3 должны быть мигающими, - это скорее привлечет внимание к аварийному состоянию бортовой сети автомобиля. Светодиод HL2 должен быть зеленого цвета. Желательно чтобы это был обычный индикаторный светодиод, обычной яркости. Он не должен отвлекать водителя от управления, его задача показать что индикатор работает, и напряжение в норме. Например, АЛ307 Светодиоды HL1 и HL3 должны быть не только мигающими, но и повышенной яркости, чтобы их зажигание сильнее привлекало внимание. Зажигание светодиода HL3 также может сигнализировать и об обрыве приводного ремня генератора, так как в таком режиме все электросистемы автомобиля питаются только от аккумулятора, что приводит к снижению на нем напряжения ниже 11,6V.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба