Каталог статей


Выбранная схема!!!


6117
Еще раз о ДХО

Приобрел светодиодные ДХО KS186COB, выполненные по технологии COB, т.е. много мелких светодиодов на алюминиевой пластине.

Перед монтажом на авто поискал схемы управления. Остановился на схеме, описанной в [1].

Но, помня о том, как быстро светодиодные автолампы становятся «светомузыкальными», если не предпринимать дополнительные меры, протестировал свою покупку по току. Результат не порадовал:

  • 12В – ток 0.2А – яркость хорошая;

  • 12.6В – ток 0.3А – яркость больше – ощутимый нагрев;

  • 14.2В – ток 1А – яркость слепящая – нагрев как у утюга.

Вывод – необходимо стабилизировать ток, или напряжение. Напряжение проще. Так как необходимо из 12-15В получить 12, задумался о повышающе-понижающем преобразователе. Но, подбирая детали для него, обнаружил в своих запасах интегральный  LDO стабилизатор KA78R12.

Всего 0.5В при токе 1А плюс дополнительный вход ON/OFF. Подключив к нему схему управления полевым транзистором из [1], получаем:

Работа схемы управления хорошо описана в [1]. VD1 и VD2 можно исключить, если подключить R2 к габаритным огням.

Результат:

  • При напряжении от 12.4В( разряженный аккумулятор и не работающий двигатель) до 15В(максимальное напряжение в бортсети) на ДХО 11.97В с моим экземпляром стабилизатора;

  • Работа ДХО соответствует требованиям по их установке.

 

Литература:

  1. Журнал «Радио», 2014г., №3, с.45

Аникин М.В.


Категория: Приборы | Добавил: AMichail (09.10.2015)
Просмотров: 10046 | Теги: еще, РАЗ, ДХО | Рейтинг: 4.7/3


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024