Приобрел светодиодные ДХО KS186COB, выполненные по технологии COB, т.е. много мелких светодиодов на алюминиевой пластине.
Перед монтажом на авто поискал схемы управления. Остановился на схеме, описанной в [1].
Но, помня о том, как быстро светодиодные автолампы становятся «светомузыкальными», если не предпринимать дополнительные меры, протестировал свою покупку по току. Результат не порадовал:
12В – ток 0.2А – яркость хорошая;
12.6В – ток 0.3А – яркость больше – ощутимый нагрев;
14.2В – ток 1А – яркость слепящая – нагрев как у утюга.
Вывод – необходимо стабилизировать ток, или напряжение. Напряжение проще. Так как необходимо из 12-15В получить 12, задумался о повышающе-понижающем преобразователе. Но, подбирая детали для него, обнаружил в своих запасах интегральный LDO стабилизатор KA78R12.
Всего 0.5В при токе 1А плюс дополнительный вход ON/OFF. Подключив к нему схему управления полевым транзистором из [1], получаем:
Работа схемы управления хорошо описана в [1]. VD1 и VD2 можно исключить, если подключить R2 к габаритным огням.
Результат:
При напряжении от 12.4В( разряженный аккумулятор и не работающий двигатель) до 15В(максимальное напряжение в бортсети) на ДХО 11.97В с моим экземпляром стабилизатора;
Работа ДХО соответствует требованиям по их установке.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба