Каталог статей


Выбранная схема!!!


3029
Электронный выключатель "МАССЫ"

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом. Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключетеля «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.

Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.

Конструкция электронного блока:

1 - микровыключатель,

2 - накидная клемма,

3 - уголок,

4 - диод,

5 - тринистор.

Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм. На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 0 21 мм для тринистора и 0 6,2 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.

Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля.

Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод.

Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму - провод, идущий; на «массу».




Источник: http://sdelsam.narod.ru/shemavto7.htm
Категория: Борт. сеть | Добавил: brys99 (15.11.2011)
Просмотров: 6118 | Теги: Электронный выключатель МАССЫ | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024