Каталог статей

Главная » Все схемы » Автомобиль » Сигнализации

Выбранная схема!!!


2151
Два полезных приспособления (для автомобиля)

Два полезных приспособления

А. ИВАНОВ, г. Ташкент, Узбекистан

Предлагаю два приспособления, которыми полезно оснастить автомобиль. Первое из них — "контролёр" стоп-сигнала. В отличие от известных


он не требует какого-либо вмешательства в проводку автомобиля, просто подключается параллельно лампе стоп-сигнала. Схема контролёра показана на рис. 1.

Он представляет собой фотореле, чувствительный элемент которого — фоторезистор R1 — при освещении лампой стоп-сигнала резко уменьшает свое сопротивление, в результате чего транзисторы VT1, VT2 открываются и вынесенный на переднюю панель кабины автомобиля светодиод HL1 вспыхивает, сигнализируя, что на лампу стоп-

сигнала не только подано напряжение, но и что она действительно светит.

Плату контролёра, изображенную на рис. 2, изготавливают из фольгирован-


ного стеклотекстолита, делая в фольге резаком зазоры между печатными проводниками. Эту плату закрепляют в корпусе левого заднего фонаря. На обращенной к лампе стоп-сигнала чувствительной поверхности фоторезистора R1 нанесен слой черной туши (за исключением центрального круга диаметром 3 мм). Налаживание контролёра заключается лишь в выборе наилучшего положения фоторезистора R1 относительно лампы и в подборке резистора R2, обеспечивающего нужную чувствительность.

Вторая конструкция поможет избежать разрядки аккумуляторной батареи при длительной стоянке автомобиля. Без этого приспособления батарея оказывается постоянно нагруженной током, хотя и незначительным, потребляемым, например, реле-регулятором и другими остающимися подключенными к ней приборами.

Схема отключателя батареи, собранного на стандартном "автомобильном" реле 133.3747, показана на

рис. 3. Его включают в разрыв провода, соединяющего плюсовую клемму аккумуляторной батареи с контактом 30 генератора.

Поставив автомобиль на стоянку, следует нажать на кнопку SB2. Реле К1 отпустит якорь, после чего аккумуляторная батарея останется отключенной от всех нагрузок. Чтобы вновь подключить ее, достаточно нажать на кнопку


SB1. Реле К1 сработает и своими контактами замкнет цепь. Если кнопки соответствующим образом замаскировать, это приспособление может служить дополнительным противоугонным устройством.

Редактор — А. Долгий, графика — А. Долгий


Категория: Сигнализации | Добавил: Администратор (10.10.2011)
Просмотров: 9521 | Рейтинг: 3.5/2


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024