Блок предназначен для дополнительного управления стоп-сигналами автомобиля. Его особенность, а том, что во время первых 3-4 секунд торможения стоп-сигналы мигают, привлекай к себе внимание движущихся сзади участников дорожного движения. Затем, стоп-сигналы светят ровно и гаснут сразу при отпускании педали тормоза. Этот блок управления можно использовать для управления, как основными стоп-сигналами, так и дополнительно установленными на заднем стекле. У автора через этот блок питается дополнительный стоп-сигнал, устанавливаемый на автомобили «ИЖ-2126» на заводе-изготовителе. Принципиальная схема блока: управления показана на рисунке.
В его основе цифровой таймер, построенный на мультивибраторе D1.1-D1.2 и счетчике D2. Работает он следующим образом. В момент нажатия на педаль тормоза происходит подача напряжения на шину питания блока. Цепочка R2-С2 создает непродолжительный импульс, который принудительно устанавливает счетчик D2 в нулевое положение. При этом, на всех выходах счетчика, включая и вывод 15, устанавливаются логические нули. Уровень с 15-го вывода инвертируется в D1.3 и единица поступает на верхний вход D1.4. Происходит открытие транзисторного ключа VT1 и замыкание контактов реле Р1, через которые подается напряжение на фонари. Одновременно с этим процессом начинает работать мультивибратор на элементах D1.1-D1.2, вырабатывающий частоту около 4-5 кГц. Эта частота делится счетчиком D2 и на его выводе 15 появляются импульс с частотой 1-2 Гц Они и вызывают мигание фонарей. Далее, счетчик продолжает считать, и через 4 мигания фонарей возникает единица на выводе 3 D2. Это приводит к блокировке мультивибратора и элемента D1.4. Что приводит к прекращению мигания фонарей и переходу к их ровному свечению. В таком состоянии схема будет до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза. При этом питание схемы отключается, и фонари стоп-сигнала гаснут сразу же. При повторном нажатии на педаль весь вышеописанный процесс повторяется. Диод VD1 и стабилитрон VD3 служат для защиты микросхем от выбросов напряжения, а бортовой сети автомобиля. Конденсатор СЗ подавляет помехи по питанию. Диод VD2 защищает транзистор от выброса ЭДС самоиндукции катушки реле. Устройство собрано объемным способом в корпусе и на плате неисправного автомобильного реле управления стеклоочистителями автомобилей ВАЗ. В корпусе этого реле установлена плате с микросхемой и малогабаритным бескорпусным реле. Плата демонтируется, а реле - это Р1. Корпус малогабаритный и монтаж получается очень плотный (микросхемы расположены одна над другой). Но, можно его выполнить и в корпусе побольше, используя то же самое бескорпусное реле или обычное автомобильное реле, как для сигнализации. В блоке используются детали общего применения, степень их малогабаритности зависит от исполнения блока. Налаживание заключается в установка желаемой частоты мигания фонарей в первые секунды нажатия на тормоз и а установке продолжительности этого мигания. Эти два параметра взаимосвязаны и устанавливаются одновременно - подбором сопротивления R1 или емкости С1.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба