Каталог статей


Выбранная схема!!!


3646
Автомобильные часы.

Автор - Владимир
Опубликовано 18.09.2010.
Участник Конкурса "Поздравь Кота по-человечески 2010"

В один прекрасный день выяснилось что нужны в автомобиль часы. Автомобиль десятого семейства оснащен стандартными механическими часами с очень удобным корпусом. Выкидываем всю механику и садимся за паяльник.

Часы - больно банально, будем творить супер часы=) В основе лежит МК ATmega88P-32pin, эта та-же 88 Мега только у ней имеется еще два АЦП. Для начала сделаем наши часы на специальной микросхеме DS1307. Это микросхема представляет собой часы реального времени с календарём до 2100года и автоматическим переходом на летнее/зимнее время. Точность хода +/-1 секунда в месяц при условии что кварц на 12.5pF (Из часов) и правильно разведена плата(нужно вокруг кварца по периметру провести дорожку и её посадить на корпус, более подробная информация имеется в Даташите). Еще один плюс - они не сбиваются при отключении питания, т.к. имеют резервное питание от батарейки напряжением 3V. Если напряжение пропадает она сама переходит на режим питания от батарейки, одной батарейки хватает на 10 лет. С такой точностью нам и кнопки не нужны. Но как же установить часы первый раз? Легко. Сначала в специальной прошивке ставим сегодняшнюю дату и время, но на минуты три побольше. Компилируем. Прошиваем. И в тот момент когда установленное время совпадает с реальным - включаем питание МК и все, время установлено. Далее зашиваем снова МК нормальной прошивкой и пользуемся.

После недолгих раздумий - было решено что нужен вольтметр и термометр. Вольтметр сделан на внутреннем 10 битном АЦП с делителем на резисторах. Термометр сделан на цифровом датчике температуры DS18B20. 
Немного о конструкции. Все выполнено на двух платах - плате индикации и плате МК, расположены в виде "бутерброда".

Индикаторы семисегментные светодиодные. Стабилизатор - 7805. Конденсаторы - танталовые. Резисторы в цепи катода индикаторов у меня стоят на 220 Ом, хотя их можно не ставить. Кнопка - переключение режимов дата, время/температура, напряжение. Вход зажигание нужен для того что бы часы светились только во время включенного зажигания и последующие 5 минут после его выключения. 
Fuse выставлены на тактирование МК от внутреннего генератора на частоту 8МГц. Осталось не использовано еще два входа АЦП, так что можно контролировать напряжение еще в двух точках (где мерить - подскажет фантазия). Батарейка используется от материнской платы ПК. Термометр выносится под бампер или устанавливается после воздушного фильтра(рядом с ДМРВ). Разводку печатной платы не привожу, т.к. разрабатывалась под конкретные индикаторы, которые Вы скорее всего не достанете уже(раритет).

Лицевое стекло было заменено на новое орг.стекло, на которое с внутренней стороны была наклеена обычная тонировка. Плюсы этого "заклеивания" - не видно внутренностей и цифры видны в любую погоду, даже когда солнце падает пряма на часы.

Файлы:
Проект Proteus.
Прошивка МК с исходниками.

Вопросы, как всегда в Форум.




Источник: http://radiokot.ru/circuit/digital/home/80/
Категория: Борт. сеть | Добавил: brys99 (03.12.2011)
Просмотров: 9279 | Теги: Автомобильные часы. | Рейтинг: 4.5/2


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024