Блок управления дневными ходовыми огнями на Atmega8
Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения. Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.
Алгоритм работы
- В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света до 75% от напряжения бортовой сети и удерживает это значение до скорости 69 км/ч. - В диапазоне от 70 км/ч до 94 км/ч устанавливается 85% от напряжения бортовой сети. - В диапазоне от 95 км/ч и выше устанавливается 95% от напряжения бортовой сети. - После остановки автомобиля на время более 22 секунд напряжение снижается до 30%. - При возобновлении движения напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом. - При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается на 100%. - После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.
Все изменения напряжения на лампах в том числе и включение света штатным выключателем, кроме выключения, осуществляются плавно с шагом по 5% за каждые 1/20 либо 1/10 секунды, в зависимости от режима работы. Выключение ламп происходит моментально.
Замечание по изготовлению устройства
Проводники на плате между ножками 1,5 ,3 ключа BTS555 и соответствующими контактами клеммника необходимо тщательно пропаять и усилить медной проволокой, припаянной поверх проводников. Проволочные перемычки обозначенные на плате впаиваются в первую очередь.
Программировать микроконтроллер можно через ISP-разъем разведенный на плате. Распиновка ISP-разъема показана ниже:
Установка фьюзов микроконтроллера показана ниже:
Установка устройства в автомобиле
Контакт 1 (SPD - вход) подключается к выходному контакту датчика скорости с разрешением 6 импульсов на метр. Контакт 2 (ON - вход) подключается к проводу штатной проводки подающему +12 вольт на лампы ближнего света, который необходимо заранее отключить от ламп. Контакт 3 (GND - вход) земля. Контакт 4 (IGN - вход) +12 вольт, которые появляются при включении зажигания и пропадают при выключении. Под капотом можно взять прямо с датчика скорости. Контакт 5 (BAT - силовой вход) +12 вольт с АКБ. Подключать к АКБ через предохранитель 15 ампер. Контакт 6 (OUT - силовой выход) +12 вольт. ШИМ-управление на лампы ближнего света. Подключается к лампам вместо отключенного от них штатного провода, заведенного на контакт 2 (ON).
Очень актуальная схема на сегодня, особенно после принятия новых правил уличного движения на Украине о движении с включенными фарами
Пожалуйста остав
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба