Доработка S-90
Акустические системы АС-35(S-90) известны как одни из лучших акустических систем доперестроечных времен. Они выпускались разными заводами и в несколько отличной комплектации не меняясь по сути. Для модификации были использованы системы 35АС-012 ГОСТ 23262-88 Брянского электромеханического завода выпущенные в январе 1990 года. Они содержат динамики 75ГДН-3-4 20ГДС-3-4 10ГДВ-2-16 и рассчитаны на частотный диапазон 40-25000 гц (сопротивление 4 Ом). Доработка позволила уменьшить неравномерность АЧХ на средних частотах и избавиться от свойственного им "цыканья" и резкости на высоких частотах путем замены высокочастотной головки и демпфирования среднечастотной. Для переделки использовались ВЧ динамики фирмы Peerless 100 DT 26 72 SF FF WA 8 ( ном. по каталогу 811827). Вполне удачный вариант особенно если вас не смущает перспектива потратить на них около 53$ что сопостовимо со стоимостью самих S-90.
Итак в процессе работ были сделаны следуюшие изменения:
- Замена ВЧ головки на импортную.
- Установка изолирующего бокса для ВЧ головки.
- Демпфирование СЧ головки.
- Изменение частоты раздела кроссовера.
- Замена клеммных колодок на винтовые разьемы с возможностью бивайринга.
- Замена внутренней проводки АС герметизация корпуса установка распорок.
-
Установка АС на шипы
В результате этих изменений звук АС изменился в лучшую сторону. Исчезли "цыканья" свист и пришепетывания на высоких частотах. Расширилась звуковая сцена приобретя большую глубину и прозрачность. Низкие частоты зазвучали более упруго и чисто. Звучание АС стало более естественным и натуральным.
Для замены была выбрана головка фирмы Peerless 811827 с магнитной жидкостью в зазоре. Максимальная мощность 130 Вт импеданс 8 Ом резонансная частота 1130 Гц и чувствительностью 92 дБ. Внешние габариты этой головки несколько меньше чем штатной и импеданс в два раза ниже. Это и повлекло необходимость в изготовлении для нее изолированного бокса и изменения номиналов элементов в схеме кроссовера.
Бокс был выполнен из двух квадратов (11х11см) из 10мм фанеры. В одном из квадратов было вырезано отверстие диаметром 90 мм и сделана небольшая выборка в торце для сигнальной проводки. Во втором квадрате делается 4 отверстия под винты крепления головки или намечаются точки крепления для шурупов. Квадраты после укладки провода скрепляются 4 мелкими шурупами с промазкой поверхности стыка пластилином для герметизации и с промазкой пластилином устанавливаются соосно отверстию для ВЧ головки АС изнутри. В полученный бокс диаметром 90мм и глубиной 30мм и устанавливается ВЧ головка. Головка устанавливается через тонкую резиновую прокладку на 4 винта или шурупа (длиной не менее 50мм). Эти винты окончательно стягивают и фиксируют весь "пакет". Через штатную резиновую прокладку поверх устанавливается защитная сетка и ее крепление.
Демпфирование СЧ головки заключалось в заклейке окон в ее корзине полоской тонкой белой бязи. Полоска бязи шириной 15см склеивается в трубу и приклеивается к основанию и ребрам корзины клеем момент. Второе отверстие трубы собирается и завязывается как кисет.
Кроссовер состоит из трех полос. Переделка низкочастотной части состоит только в отделении ее от остальных двух фильтров и подключении на отдельные клеммы новой колодки. Штатное отверстие в задней стенке увеличивается до размеров необходимых для установки новой клеммной панели.
Частоту раздела СЧ - ВЧ снижаем в 2 раза. Это означает увеличение в 2 раза соответствующих индуктивностей и емкостей. В СЧ фильтре это L3 и С5. У меня были детали от аналогичных кроссоверов поэтому я не стал менять индуктивность L3 на вдвое большую а просто подключил еще одну такую же (Ls) последовательно. Емкость конденсатора С5 составляла 4 мкф для ее увеличения параллельно была подключена емкость Сs состоящая из двух конденсаторов МБГО-2 2мкфх160в. В ВЧ фильтре просто двойного увеличения номиналов не достаточно. Учитывая что импеданс ВЧ головки уменьшился вдвое емкость нужно в 2 раза увеличить а индуктивность в 2 раза уменьшить. Итого индуктивность остается без изменения а емкость увеличивается в 4 раза. В исходном варианте они составляли 2мкф (С1) и 1мкф (С2). Расчетные 2 25мкф и 0 75мкф новые значения выбраны 10мкф и 3мкф. Вместо С1 установлен конденсатор МБГО-2 10мкфх160в (Cn) а С1 подключен параллельно С2 образуя суммарную с ним емкость 3мкф.
Частота раздела снизилась в 2 раза до 2500гц что более чем в 2 раза превышает резонансную частоту ВЧ головки и с учетом фильтра третьего порядка в кроссовере это делает ненужным установку режекторного фильтра на резонансную частоту.
О замене внутренней проводки герметизации корпуса установке распорок и шипов написано и так уже немало это все стандартные приемы. Хочу только добавить что в конечной конструкции использовалась не только мраморная плита под шипами но и вторая плита с размерами верхней плоскости АС приклеенная к ней сверху.
Статья взята с сайта: http://www.audiohi-fi.ru/