Каталог статей

Главная » Все схемы » Автомобиль » Схемы электрооборудования

Выбранная схема!!!


272
Автомобильный сигнализатор скорости, напряжения, температуры и открытия дверей на микроконтроллере PIC16F873A
Автомобильный сигнализатор скорости, напряжения, температуры
и открытия дверей на микроконтроллере PIC16F873A

Представленное устройство является сигнализатором (измерителем) с цифровым индикатором скорости - км/ч:


температуры -55…+99 гр. Цельсия:


напряжения 0...25,5 в:


Показатель выбирается пользователем, нажатием кнопки «по кольцу» (дублируется включением красного светодиода).
Для удобства в устройство поместил имеющийся индикатор парковочного радара, установленный ранее в автомобиль.

Три светодиода показывают мгновенный расход топлива, сигнальный провод подключен к одной из форсунок (программно задействован модуль ССР).
Индикация светодиодов осуществляется по следующему алгоритму: длина отрицательного импульса до 1,5 мсек, все светодиоды выключены, от 1,6 до 3,5 - зелёный светодиод,
от 3,6 до 6 - жёлтый, от 6,1 до 25мсек - красный светодиод.

Подбирать время (изменять константы в программе) необходимо уже на авто так, чтобы до 8 л/100км горел зелёный, от 8 до 10 - жёлтый, больше 10 - красный.
Спидометр программно настроен на 2500 имп/км - японский стандарт (у меня в пользовании «Хонда»), но можно и другое кол-во импульсов, соответственно доработав программу. Яркость индикаторов меняется плавно (пять ступеней с памятью) с помощью кнопки (дублируется сигналом). Датчик температуры DS18B20.

При скорости более 10 км/ч и неплотно закрытых дверях, на индикаторах появляется надпись:

Крайний правый индикатор установлен для удобства "вверх ногами".
При выключении зажигания на индикаторах появляется примерно на секунду температура, затем напряжение бортсети, после чего индикация отключается (ток потребления в этом случае около 10 мА).
На лицевую панель выведен также тумблер питания, для отключения всего устройства (показатель яркости индикаторов сохраняется в EEPROM).

Схема сигнализатора приведена на рисунке:


Контакты разъёма ХР1 служат для подключения датчика температуры (цоколёвка датчика и разъёма совпадают)
Контакты разъёма ХР2 подключаются следующим образом:
1- контакт «зажигание» замка зажигания
2- к проводу управления электромагнитом форсунки
3- к сигнальному контакту спидометра
4- к контакту индикаторной лампы дверей. В случае отсутствия таковой, от каждого контакта двери (через развязывающие диоды, анодами к контактам, катоды объединены).
5- Корпус
6- +12в (с аккумулятора).
При включении зажигания на третьем индикаторе появляется «ноль».

Внешний вид собранного прибора показан на рисунке:


Настройка вольтметра сигнализатора заключается в следующем:
При вытащенном из панельки микроконтроллере включается питание и с помощью подстроечного резистора R10, на контакте 20 панельки МК выставляется 5в. Затем после установки контроллера (при установке/снятии МК не забудьте выключить устройство) плавной !!!!!! регулировкой R10 добиваются совпадения напряжения питания самого устройства (+12в) и вольтметра сигнализатора. О настройке сигнализатора мгновенного расхода топлива сказано выше.

Сигнализатор устанавливается на панели, а для этого надо сделать корпус с козырьком (защита от засветок)

Печатные платы в LAY формате : platy_lay.rar

Прошивка для микроконтроллера PIC16F873A в HEX формате : s_t_v.rar

Та-же прошивка в формате программы ProgCode : s_t_v.sfr

Автор конструкции: Валерий Суров

Связаться с автором можно по email (указан на схеме)

Задать автору вопросы по конструкции так-же возможно в форуме http://pic.borda.ru в разделе "Наши разработки"

Страница создана 14 мая 2009 года


Категория: Схемы электрооборудования | Добавил: Администратор (06.07.2009)
Просмотров: 9800 | Рейтинг: 3.0/1


Всего комментариев: 0

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

ьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024