Новые сообщения в форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]







  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Piton1972, Визинга  
Форум » Схемы » Все по автоэлектронике » K & L адаптер делаем вместе !!!!
K & L адаптер делаем вместе !!!!
АдминистраторДата: Четверг, 24.02.2011, 09:47 | Сообщение # 1
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
Загорелось мне сделать адаптер !!! У КОГО ЕСТЬ ПЕЧАТКА СХЕМЫ ИТП СКИНЬТЕ
ТУТ статья !!!
ПРОГРАММА ДЛЯ РАБОТЫ

2 варианта схем

1)
2)

ST232BN (=MAX232, ADM232) DIP16



Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
АдминистраторДата: Четверг, 24.02.2011, 09:58 | Сообщение # 2
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
MAX232 - интегральная схема, преобразующая сигналы последовательного порта RS-232 в сигналы, пригодные для использования в цифровых схемах на базе ТТЛ или КМОП технологий. MAX232 работает приемопередатчиком и преобразует сигналы RX, TX, CTS и RTS.
Функциональность и цоколевка микросхемы стала стандартом де-факто и ее аналоги (с другой маркировкой) выпускаются множеством производителей полупроводников.
Схема обеспечивает уровень выходного напряжения, используемый в RS-232 (приблизительно ± 7.5 В), преобразуя входное напряжение + 5 В при помощи внутреннего зарядового насоса на внешних конденсаторах. Это упрощает реализацию RS-232 в устройствах, работающих на напряжениях от 0 до + 5 В, так как не требуется усложнять источник питания только для того, чтобы использовать RS-232.
Входное напряжение от RS-232, которое может достигать ± 25 В, понижается до стандартных 5 В, используемых в транзисторно-транзисторной логике. Входы имеют средний порог 1.3 В и средний гистерезис 0.5 В.
Модификация MAX232A обратно совместима с MAX232, но может работать на более высоких скоростях (см. Бод), и использовать внешние конденсаторы меньшей емкости – 0.1 μF вместо конденсаторов на 1.0 μF, используемых с оригинальной схемой.[1]
Последняя модификация - MAX3232 - также обратно совместима с предыдущими, но работает в диапазоне напряжений от 3 до 5.5В.[2]
[править]Уровни напряжения
Полезно понимать, что происходит с уровнями напряжения. Когда схема MAX232 получает на вход логический "0" от ТТЛ, она преобразует его в напряжение от +3 до +15В, а когда получает логическую "1" - преобразует её в напряжение от -3 до -15В, и по тому же принципу выполняет обратные преобразования от RS-232 к ТТЛ. Вас может удивить, что в RS-232 напряжение, используемое для логических состояний при передачи данных, противоположно напряжению, которое используется для тех же логических состояний при передаче команд управления. Чтобы прояснить ситуацию, взгляните на таблицу. Более подробную информацию можно найти в английском описании протокола: RS-232 Voltage Levels.

Тип линии и логический уровень RS-232Напряжение RS-232Напряжение от ТТЛ к MAX232 или обратно
Линия данных (Rx/Tx), логический "0"от +3В до +15В
Линия данных (Rx/Tx), логическая "1"от -3В до -15В
Управляющие сигналы (RTS/CTS/DTR/DSR), логический "0"от -3В до -15В
Управляющие сигналы (RTS/CTS/DTR/DSR), логическая "1"от +3В до +15В

Прикрепления: 2555064.gif (17.8 Kb) · 5630446.jpg (24.1 Kb)


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
АдминистраторДата: Четверг, 24.02.2011, 11:16 | Сообщение # 3
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline

печатка тут (LAY)

Прикрепления: 6554547.png (13.3 Kb)


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
АдминистраторДата: Четверг, 24.02.2011, 14:36 | Сообщение # 4
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
Подключение диагностического оборудования к автомобилю
Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ - портом и диагностическим разъемом K-LINE .

Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что - то типа "Нет связи", "Нет ответа контроллера" или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты - от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме - разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но... Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ.

1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса


Диагностический разъем ВАЗ
A - GND
B - L-Line (может не быть)
M - K-Line
G - Управление топливным насосом.
H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.
Назначение контактов диагностической колодки
2 - J1850 Bus+
4 - Chassis Ground
5 - Signal Ground
6 - CAN High (J-2284)
7 - ISO 9141-2 K Line 14 - CAN Low (J-2284)
15 - ISO 9141-2 L Line
16 - Battery Power

Местонахождение диагностических колодок

ВОЛГА - под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 - справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель - на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель - за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 "европанель" - на "торпедо", закрыто лючком.
Шевроле-Нива - OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 "Калина" - Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 "Приора" - за "бардачком" .
Шевроле-Нива - блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик ("бардачок") и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.
ВАЗ 2106i - Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его "гибкость", вставить диагностический разъем не получается.

Прикрепления: 3741455.jpg (13.2 Kb) · 4368500.jpg (19.9 Kb) · 2645085.jpg (22.8 Kb) · 4600727.jpg (20.6 Kb) · 1881998.gif (8.1 Kb)


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
CTapu4okДата: Пятница, 25.02.2011, 08:42 | Сообщение # 5

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
Можно было конечно прибежать к лазерно-утюговому методу. но небыло под рукой ни железа хлорного ни купороса медного, а адаптер был нужен срочно! Печатку не делал, делалосль сее безобразие на кусочке макетной платы, вот как-то так:

на картинке видно две кренки, а на схеме одна, если заметили "da2", так вот "da1" это ещё одна кренка, 12в, для 24-х вольтовых машинок, просто пятивольтовая одна "неприлично" греется при 28вольтах входящего!
одна из микросхемок в "планаре" и на макетку не ложится добровольно, поэтому на клей через бумажку.

Выход к-шины у si9243ey с открытым коллектором поэтому между 6-й и 7-й ногами стоит резистор 510 Ом, заменён на подстроечный для настройки более устойчивой работы, при длинном кабеле связи.

Пара светодиодиков, для "красотищи" и коробочка от чего-то вот и всё! smile
P.S. за качество картинок извеняюсь, хвоткалось на стрёмнай тюлехвон.

кстати, дефицитную и дорогую Si9243EY можно сдёрнуть из старого, ненужного вазовского иммобилайзера. smile
Прикрепления: 8682126.jpg (87.3 Kb) · 4638948.jpg (74.0 Kb) · 0765312.jpg (84.2 Kb) · 2427234.jpg (122.9 Kb)


Сообщение отредактировал CTapu4ok - Пятница, 25.02.2011, 08:45


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
АдминистраторДата: Суббота, 26.02.2011, 13:52 | Сообщение # 6
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
ВОТ ЧТО СЕГОДНЯ НАРАБОТАЛ

вот вопрос если использовать аналог ST232BN ? Как скажется на работе устройства?

Прикрепления: 7933195.jpg (56.4 Kb) · 5958925.jpg (56.3 Kb) · 2527792.jpg (50.6 Kb) · 4578515.jpg (44.5 Kb)


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
CTapu4okДата: Суббота, 26.02.2011, 20:52 | Сообщение # 7

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 6
Статус:Offline
Если мы собираемся сканить только К лининию, то не нужно напрягаться с микросхемами и их аналогами, собираем простую штучку:

транзисторы кт3102, с максимальным К.У., если "родные", проблем нет, единственное R4 заменяем подстроечником 1.5К+постоянный 470 Ом (естественн последовательно smile ) фотки монтажа не прилагаю, (всё собрано навесным мантажом, внутри комовского разёма и залито "термоклеем").
Вот как-то так.
Прикрепления: 5565958.jpg (11.1 Kb)


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.02.2011, 14:28 | Сообщение # 8
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
а в чем собственно отличие линий? только в протоколах передачи информации?
(Поддерживаемые интерфейсы: K-line (ISO-9141), L-line (ALDL).)
Если у кого есть инфа скинте !!! cool


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
АдминистраторДата: Воскресенье, 27.02.2011, 14:48 | Сообщение # 9
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 778
Награды: 32
Статус:Offline
USB вариант K&L адаптера


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
fos-krДата: Вторник, 13.12.2011, 23:19 | Сообщение # 10

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 3
Награды: 0
Статус:Offline
Вот такая схемка посмотрите.
Прикрепления: K-L-Line.rar (233.4 Kb)
 
Форум » Схемы » Все по автоэлектронике » K & L адаптер делаем вместе !!!!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2024