cxema, Дружищще! Во первых не "стабилизатор напряжения" а регулятор напряжения! Во вторых исправь название темы и выложи свои предложения по данному вопросу или выложи схему.
Надо не забывать, что регулятор напряжения в автомобиле - главный элемент в зарядке АКБ, а зимний и летний режим зарядки имеет различие, потому и напряжение в бортовой сети должно отличаться.
Нужно разрабатывать схему с учетом летнего и зимнего условий эксплуатации. Предлагаю альтернативную схему реле регулятора напряжения. Она очень проста и при этом куда более еффективна промышленных образцов. С ней напряжение у меня «на борту» остается неизменным в диапазоне от 600 и до ∞ об/мин и независимо от нагрузки на генератор.
Никаких новинок в схемостроении в ней нет. Обычный дифференциальный каскад (качельки), благодаря которому и удалось добиться высокой степени точности поддержания напряжения: VT1 – измерительное плечо, в котором С1 введён для получения небольшого гистерезиса; VT2 – опорное плечо, относительно которого происходит измерение, снабжено регулятором порога срабатывания R7. И позволяет регулировать поддерживаемое напряжение в широких пределах..Полевой транзистор в качестве ключа был выбран исходя из низкого внутреннего сопротивления в открытом состоянии и высокой рассеиваемой мощьности, что позволило обойтись без радиатора вообще. Диод VD2 часто уже установлен в самом щеткодержателе, да и наличие его вообще не обязательно. Лично я использую указанное РР без оного.
Подключение.
Схема рассчитана на использование в генераторе Г-222 и подобных, где обмотка возбуждения подключается одним концом к + зажигания, а вторым к контакту «Ш» реле регулятора. – Естественно подключен массе автомобиля, а + желательно подключить на + АКБ, чтобы измерение напряжения происходило непосредственно на нем. Если плата будет изготовлена для замены «шоколадки» (штатного РР), то контакт + подключается непосредственно на плюс генератора.
Схему можно легко сделать термозависимой, введя в нее дополнительные диоды VD3-VDx включенные последовательно. Но я не располагаю справочными данными о температурной зависимости падения напряжения на имеющихся у меня диодах, поэтому необходимое количество и тип уточнить не могу.
Вот один из вариантов печатного монтажа при использовании смд компонентов.
Удачи в сборке!!!