Мотор-колесо не роскошь, если посчитать сколько придётся тратить на бензин. НА ebay можно найти 1 киловатное мотор-колесо тысяч за 5. Роскошь в электровелосипеде-это аккумулятор, свинцовые дешёвые, но тяжелые, а аналогичной емкости литий-полимер-железные меньше по габаритам, легче, но дороже в 10 раз! С другом обсуждали идею автоматического включения мотор колеса при разных нагрузках, то есть есть датчик положения, который отслеживает угол наклона, если велосипед едет в гору, то электроника "понимает" это как нагрузку и включает двигатель, мощность регулируется в зависимости от угла. Если велосипед движется с горки, то "поворачиваем" ток, аккумулятор начинает заряжаться. Можно сделать несколько режимов, один например будет просто езда в зависимости от положения рукоятки "газа" без учета данных с датчиков. Ещё одним режимом можно придумать заряд аккумулятора, включил и крути педали-заряжай аккумулятор.