Новые сообщения в форуме · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]







Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Визинга 
Форум » Схемы » Изготовление печатных плат » Кто поможет изготовить печатную плату за умеренную плату
Кто поможет изготовить печатную плату за умеренную плату
CTapu4okДата: Пятница, 25.03.2011, 14:53 | Сообщение # 16

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 115
Награды: 5
Статус:Offline
Leopard, видать от принтера зависит, обязательно продольное протягивание, (сзади на перёд, а не снизу вверх и не с вертикали вниз!) за раствор извеняюсь!, ТРАВИМ МЕДНЫМ КУПОРОСОМ С СОЛЬЮ (пещевой) ложка купароса+2 ложки соли + стакан воды! дольше конечно чем железом но акуратней. smile


Лужу, паяю утюги починяю :)
 
LeopardДата: Пятница, 25.03.2011, 16:49 | Сообщение # 17

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 57
Награды: 4
Статус:Offline
Если с продольным то тогда понятно... у меня снизу вверх тянет... вся фольга гормошкой, была-бы она потолще, как раньше тогда наверно сквозь любой-бы прошла, а новая мнется и рвется... мне больше понравилась подложка от самоклейки... хочу фоторезист, пишут что им еще можно некое подобие паяльной маски сделать... не буду переписывать ту статью, просто дам на нее ссылку http://www.irbislab.ru/modules.php?name=Lab&pa=showpage&pid=4

Сообщение отредактировал Leopard - Пятница, 25.03.2011, 16:51
 
LOID2002Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 16:19 | Сообщение # 18

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 14
Награды: 0
Статус:Offline
Лазерный Принтер заливает плохо, лут не подходит. Пришлось эксперементировать с маркерами.
Которые продаются для плат меня не устроили, да и цена в два три раза дороже. А при травление отщелущиваеться.
После проведения ряда эксперементов, Нащел неплохой рецепт.
В стержень маркера для дисков, залил немного глецирина. Дорожки теперь получаються четко, ложиться равномерно.


Голь на выдумки хитра
 
LeopardДата: Пятница, 08.04.2011, 17:29 | Сообщение # 19

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 57
Награды: 4
Статус:Offline
LOID2002, можно узнать а чем глецирин улучшает его свойства?
 
Oberon64Дата: Пятница, 02.03.2012, 10:51 | Сообщение # 20

Репутация:


Группа:
Новичок


Сообщений: 3
Награды: 0
Статус:Offline
Тут проскочила инфа про лужение готовых плат оплеткой, что же такое решение имеет право на жизнь, но есть более простой метод - сплав Розе, температура плавления которого в пределах 95 градусов. Берется необходимого размера металическая посудина, наливается вода, и тудаже бросается нескольео гранул сплава Розе. Так же в обязательном порядке необходимо засыпать 1/3 - 1/2 чайной ложки лимонной кислоты - она необходима для снятия окисла с платы и без нее лужение не происходит - сплав не берется на медь. Все это дело ставится на огонь и когда вода закипает бросаем туда плату, т.к. к этому времени сплав уже расплавился, то остается либо водя плату облуживаемое стороной вниз по дну посудины, либо тампоном на длинной палочке размазывая сплав по плате. При определенной сноровке платы получаются не хуже заводских.
Что касательно ЛУТ - то действительно очень простая и эффективная технология. Я беру для нее листы с любого глянцевого журнала. Основны моменты рпи этом - выставить максимальную контрастность на принтере и отключить режим экономии тонера. Заготовку платы я предварительно обрабатываю очнеь мелкой наждачкой и после этого тщательно протираю нашатырным спиртом (продается в юбой аптеке как раствор амиака). Когда делал таким методом первую плату, был просто поражен результатом казалось бы столь примитивной технологии. Правда опять таки - надо набить руку определив время нагрева опытным путем. В моем случая я грею порядка 5 минут, утюг на максимум и самое главное равномерно прогревать им всю плату. Если я грею более 5 минут, то тонер не просто переходит на плату, но расплавляется и начинает растекатся, что чревато замыканием дорожек, так что еще раз подчеркну - все это определяется опытным путем, моя первая плата у меня получилась только с третьей попытки. Зато сейчас без всяких проблем делаю платы под SOIC корпуса микросхем.
Прошу не кидать в меня помидорами опытых радиолюбителей biggrin , этой информацией я делюсь с новичками, для которых проблема изготовления печатки пока еще яыляется головной болью.
 
shpunticДата: Пятница, 02.03.2012, 20:13 | Сообщение # 21

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 131
Награды: 7
Статус:Offline
Piton1972,я согласен.ЛУТ хороший способ,сам им в последнее время пользуюсь.Платы как заводские,но когда ширина дорожки 0,25мм а интервал 0,2мм начинаются проблемы.Тонер растекается-дорожки становятся шире иногда сливаются(начинаешь иголкой царапать-тонер повреждается).Хочу фоторезист попробовать,но как назло он у одних поставщиков кончился,у других нет.Буду ждать когда появится.Платы лужу сплавом розе в кипящей воде.
 
VovkaДата: Воскресенье, 04.03.2012, 13:06 | Сообщение # 22

Репутация:


Группа:
Помощник администратора


Сообщений: 634
Награды: 18
Статус:Offline
Растекание ( мелкое , не беда - проверился перед травлением , прошёлся иголочкой и всё ) .
Я давно не травил обьёмные платы ( нарисовал - подправил и в ванну ) , а струйные трафареты как ?
На заре моего вникания в конструирования , я пытался рисовать тушью ( благо жена была профи - калькулировщица ) .
Получалось неплохо , при соблюдении концентрации раствора и оптимальной температуры травления .
Так как насчёт струйного принтера ?


"СДЕЛАТЬ ХОТЕЛ УТЮГ , СЛОН ПОЛУЧИЛСЯ ВДРУГ "
 
shpunticДата: Воскресенье, 04.03.2012, 23:24 | Сообщение # 23

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 131
Награды: 7
Статус:Offline
Я всю жизнь рисовал платы иголкой от шприца,только недавно узнал о способе ЛУТ,освоил довольно быстро.Хотя хотелось бы добиться лучшего результата.
Вот одна из тех,которые делал.Плата ч/б телевизора.И всегда травил азотной кислотой.
Прикрепления: 1898783.jpg(240Kb)


Сообщение отредактировал shpuntic - Воскресенье, 04.03.2012, 23:26
 
АдминистраторДата: Понедельник, 05.03.2012, 10:57 | Сообщение # 24
Admin

Репутация:


Группа:
Администратор


Сообщений: 774
Награды: 27
Статус:Offline
Лучше "Фоторезиста" метода нет !!! Это факт !!! Осваивайте все этот метод и будет вам счастье!!!


Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
 
sanyaavДата: Понедельник, 25.06.2012, 01:16 | Сообщение # 25

Репутация:


Группа:
Журналист


Сообщений: 129
Награды: 8
Статус:Offline
Quote (cxema)
Лучше "Фоторезиста" метода нет !!! Это факт !!! Осваивайте все этот метод и будет вам счастье!!!

Но нужно строго соблюдать технологию, нужно приобрести УФ лампу (не поверите но подходящей лампы у нас в городе я так и не нашёл, пришлось использовать обычную ДС, только время больше на проявку), фоторезист, кальц.соду, ну и ацетон для смыва, а ещё желательно ламинатор, чтобы плёнка лучше приставала. Я вот лично извёл метры фоторезиста впустую, сначала плёнка ложилась с пузырями, которые толком не выгонишь, потом дорожки смывались при промытии. Не спорю всё так ровно, всё так хорошо, тоненькие дорожки, надписи отлично смотрятся, но всё же для домашнего изготовления плат дешевле и надёжнее ЛУТа не придумано biggrin


I'll be back
 
shpunticДата: Понедельник, 25.06.2012, 20:14 | Сообщение # 26

Репутация:


Группа:
Паятель


Сообщений: 131
Награды: 7
Статус:Offline
Вместо УФ лампы можно применить ДРЛ-125,разбив верхнюю колбу (естественно на улице,чтоб не надышаться парами ртути).Правда она запускается через дроссель.
 
goryavДата: Понедельник, 25.06.2012, 21:04 | Сообщение # 27

Репутация:


Группа:
Проверенный паятель


Сообщений: 212
Награды: 10
Статус:Offline
Использую пищевую бумагу есть желтая а есть белая. Белая больше подходит . Наклеиваю по углам на обычную бумагу и печатаю. После распечатки необходимо лист аккуратность прикрепить к заготовке методом загиба и дальше утюжком на среднем положении. Есть слабое место тонер при не аккуратном обращении осыпается. Но если все сделано правильно плата получается высокого качества.
 
sanyaavДата: Вторник, 26.06.2012, 06:37 | Сообщение # 28

Репутация:


Группа:
Журналист


Сообщений: 129
Награды: 8
Статус:Offline
Quote (shpuntic)
Вместо УФ лампы можно применить ДРЛ-125,разбив верхнюю колбу (естественно на улице,чтоб не надышаться парами ртути).Правда она запускается через дроссель.

вот вот, ещё пару доводов в пользу ЛУТа....
тут же у меня возникает вопрос: кто делает печатные платы с тоненькими проводниками, где реально всплывают преимущества использования фоторезиста?


I'll be back
 
sanyaavДата: Вторник, 26.06.2012, 06:50 | Сообщение # 29

Репутация:


Группа:
Журналист


Сообщений: 129
Награды: 8
Статус:Offline
Вот тут у меня рамышлизмы попёрли..для штучного изготовления в домашних условиях только ЛУТ, а если нужно плату в серию запускать, то тут явно коммерческие цели, то уж не грех и раскошелиться-заказать заводские платы, а если хочется сэкономить, то можно один раз замутить ЧПУ станок и дальше всё на нём делать, схем предостаточно, можно логику и в микроконтроллер вшить, схема получится крайне простой, с минимумом деталей, он и штучно и серийно фрезеровать будет, ну если уже совсем руки чешутся, то можно переделать обычный принтер эпсон (например С91, Т26, Т27 с соплами в 4 пикалитра) под печать на платах, вопрос только чем его заправлять и можно ли эту жидкость у нас достать


I'll be back
 
WeestwooodДата: Вторник, 23.04.2013, 23:52 | Сообщение # 30

Репутация:


Группа:
Проверенный паятель


Сообщений: 72
Награды: 3
Статус:Offline
Весьма интерестно....  Подумываю о Прямом рисунке на ровную плату...  принтер HP Deskjet 1050 J410 series...   Подача бумаги кривая, если переделать "выровнить" подачу для текстолита...  Будут ли картриджи рисовать на медной стороне? всеравно помадки бегают по бумаге, побегают по текстолиту...  Вообщем интерестно, может кто пытался такое замутить.


Порой не вериться, что мы дожили до невидимого, но ощютимого!
 
Форум » Схемы » Изготовление печатных плат » Кто поможет изготовить печатную плату за умеренную плату
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

- ЕСТЬ НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
- НЕТ НОВЫХ СООБЩЕНИЙ

ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016