Выставляю на обозрение простую схему пробника. Я думаю что каждый авто/мотоэлектрик должен иметь такой пробник. Данный пробник позволяет определить + и -, а также наличие переменного тока в цепи очень удобен при поиске неисправностей в проводке.
Из схемы видно, что он прост, как гвоздь.
Теперь об используемых деталях: 1. Светодиоды любые, красный и зеленый соответственно. Красный - VD1, а зеленый - VD2. 2. Сопротивления R1 - 1K, R2 - 200Ом. 3. Элементы питания - две пальчиковых батарейки. Можно еще использовать, для уменьшения размера, таблетку (плоскую батарейку из часов). 4. Контакты Х1-швейная игла (Удобна для прокалывания изоляции провода), Х2-Зажим типа крокодил. (провод лучше сделать 70-80 см.) 5. Корпус-любая подходящая коробочка.
Описание работы пробником: 1. Разъем Х2 подсоединяем к массе. 2. Иглой (Х1) дотрагиваемся до интересующего контакта (провода), смотрим на светодиоды: А. Горит красный- это плюс; Б. Горит зеленый - это минус; В. Горят оба светодиода - на контакте переменное напряжение; Г. Не горит ни один светодиод - обрыв цепи. Внимание: Не использовать в сетях с напряжением выше 20-25 вольт!
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба