Простой индикатор разряда автомобильного аккумулятора
Если у кого имеются старые промышленные микросхемы ДТЛ логики 511серии их с успехом можно использовать в различных устройствах для автомобиля. Предлагаю схему, проверенную временем, индикатора разряда аккумуляторной батареи на К511ЛА4 (два логических элемента 4И-НЕ с расширением по И)
Резистор R2 подбирается для нужного порога срабатывания. При увеличении сопротивления R2 напряжение срабатывания (когда светодиод HL1 гаснет) увеличивается. У меня в авто. этот индикатор настроен на порог 12,7В: Резистор R2 составлен из соединенных последовательно резистора 14к. и терморезистора с отрицательным ТКС на 330 Ом. Наличие терморезистора служит для коррекции порога (увеличения напряжения когда светодиод гаснет) зимой.
При включении стартера светодиод может плавно погаснуть если напряжение упадет примерно ниже 9.3Вольт. Это обычно происходит если аккумулятор заряжен не полностью. На видео индикатор, который стоит в моем авто. Видео низкого качества, но с порогами переключения все понятно.
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба