Каталог статей


Выбранная схема!!!


5298
Как сделать велосипед с мотором
Может статья и не в тему но не удержался ,добавил

Около года назад мне и моему отцу в голову пришла идея о том, как сделать из обычного велосипеда велосипед с электрическим мотором. Было приобретено все необходимое для этого, и работа началась. Мы изменили раму и переделали полностью весь байк. После того, как мы закончили, результаты нас более чем удовлетворили – у нас получился электрический мотовелосипед на 48В и мощностью 15 л.с.



Мы приобрели пляжный круизер фирмы Felt. Выбор остановился на нем, потому что он имеет правильные формы – нам нужен был велосипед с крепкой, мощной рамой, на которой можно было бы разместить все элементы конструкции. Вы же можете подобрать любой другой, рама которого отвечает этим требованиям. Одна из целей состояла в том, чтобы разместить центр тяжести так низко, насколько это было возможно. Ниже вы можете видеть список остальных основных компонентов, заказанных нами для изготовления велосипеда с мотором:
— Электродвигатель Briggs and Stratton;
— Контроллер электродвигателя Alltrax AXE 300А;
— Ручка газа Magura 0-5K Ohm;
— Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи 4х12В, 21А/ч;
— Дисковый тормоз Avid Bb7 160мм;
— Мопедная цепь #35;
— 13-ти зубчатая ведущая звездочка;
— 66-ти зубчатая ведомая звездочка;
— Выключатель крупного размера;
— Предохранитель 300А;
— Опора двигателя из нержавеющей стали диаметром 21см (она заменит каретку велосипеда).


Мы сняли изначально установленную жесткую вилку и заменили ее амортизационной вилкой фирмы Manitou. Также мы закрепили при помощи болтов дисковый тормоз. Мы решили выбрать механические дисковые тормоза, а не гидравлические просто потому, что они проще устроены и дешевле. Модель Avid BB7 является полностью регулируемой. Вы можете индивидуально настроить каждый из них.


Так как в купленном нами велосипеде использовался ножной тормоз (за счет движения педалей в обратную сторону), нам нужно было изготовить крепления в районе дропаутов для того, чтобы установить еще один дисковый тормоз. Мы использовали ножовку для того, чтобы выпилить кусок стали нужной формы. Потом при помощи сверлильного станка мы просверлили отверстия для крепления тормоза.


Задняя втулка, которую мы использовали, была выполнена в виде двойной передней втулки. Она имела стандартные для маунтинбайков крепления под шесть болтов. Мы взяли 66-ти зубчатую ведомую звездочку без отверстий для монтажа и просверлили ее так, чтобы она подходила под это крепление на шесть болтов. Предельно важным является точное расположение втулки, звездочки и ротора дискового тормоза на одной оси.


Крепление тормоза приварено, колеса прикручены к втулкам, а верхнее перо рамы отогнуто с правой стороны, чтобы цепь и 66-ти зубчатая звездочка не цепляли его.


Крепление под двигатель (вырезанное из того же листа стали, что и крепление для тормоза) приварено к кольцу из нержавеющей стали. Кольцо тоже в свою очередь приварено на место, точно по центру, заняв место каретки, изначально стоявшей там. Крепление подножек сделано из пары старых осветительных стоек, сваренных вместе.


Точное центрирование кольца для мотора является очень важным. В нашем случае это кольцо представляет собой отрезок фонарного столба из нержавеющей стали, спасенный со свалки и обрезанный до ширины 11см. Его диаметр составляет 21см, и при размерах нашего двигателя зазор между ними составляет около 3мм. Кольцо просверлено на сверлильном станке, чтобы позволить потоку воздуха обдувать мотор. С правой стороны на нем сделана выемка ля обеспечения свободного хода цепи. Крепление для мотора вварено внутрь кольца со смещением для обеспечения надлежащего расположения вала двигателя и цепи электровелосипеда. В нижней части кольца были приварены крепления, позволяющие сделать подножки и рамку для них съемными. Сами подножки были сделаны из алюминиевых пегов для ВМХ.


Изначально имевшийся седлодержатель был снят, укорочен и приварен к верхним перьям рамы над задним колесом, усилительная вставка была добавлена для прочности конструкции. Резиновый колпачок был надет на подседельную трубу, а седельный хомут – развернут.



Здесь вы можете видеть велосипед с подготовленной для установки мотора и батарей рамой. Мощные колеса и низкое положение седла придают ему вид ретро мотоцикла. Обратите внимание на отверстия на верхней трубе рамы под кабель заднего тормоза.



Лотки для аккумуляторов были сделаны из алюминия. Они были приклепаны друг к другу и прикручены болтами к левой и правой панелям. Сами панели были затем закреплены болтами с обеих сторон рамы. Обратите внимание на переключатель питания в центре. Для того, чтобы можно было добраться до контактов переключателя, панели сделаны ассиметричными. Контроллер был установлен под верхнюю трубу вверх ногами с направленными назад контактами.


После того, как сборка закончилась, мы приступили к подключению проводов. После этого мы несколько часов тестировали велосипед с мотором на парковке. Он действительно быстро ускоряется, и мы не проверяли его максимальную скорость. По примерной оценке он должен развивать больше 80км/ч.
Используемый нами контроллер может подсоединяться к компьютеру через последовательный порт RS-232. Используя бесплатно ПО, скачанное с сайта производителя (в данном случае www.alltraxinc.com), можно просмотреть статистику в реальном времени, менять настройки и настроить кривую мощности для газа.



На видео вы можете видеть, как мы впервые решили испытать возможности сделанного нами велосипеда с мотором. Он оказался четко работающим, тихим, хорошо сбалансированным и довольно скоростным. По окончании испытаний мы решили назвать его EV-12. Собрав свой электровелосипед, вы сможете назвать его так, как захочется. Так что не теряйте времени – мастерская ждет вас!

По материалам www.instructables.com



Источник: http://electronics-lab.ru/blog/svoimi_rukami/221.html#cut
Категория: Конструкции для дома | Добавил: brys99 (18.04.2013)
Просмотров: 12281 | Комментарии: 6 | Теги: Велосипед, мотором, сделать, Как | Рейтинг: 4.6/5


Всего комментариев: 6
0
6 evgen5   (15.07.2014 19:46)
на барабане колесо с мотором и аккумуляторами стоит 4000гр

0
5 Weestwoood   (23.04.2013 23:29)
brys99 "а кому то и 5 км хватит "   Вот лентяй! tongue всего 5км...  просто великом на крайняк пользуйся.
Просто кажется это фотосесия от безделья.  Если изобретать-так продумывать каждую мелочь...  Чтоб потом всем было удобно... и 5км и 64км дороги. Когда собераешь по строгому черчежу, и легче и быстрее!

0
4 brys99   (20.04.2013 20:24)
Одно могу сказать, автор делал сей девайс под свои нужды ,так что каждый идет своим путем ,кому то нужно ездить 10 км а кому то и 5 км хватит biggrin

0
3 sanyaav   (20.04.2013 01:00)
поправочка: там не диаметр, а длина окружности  biggrin

0
2 Weestwoood   (20.04.2013 00:55)
Ну чтож... ресчет sanyaav вывел. С чем несогласиться очень трудно! Идея конечно хорошая... педальки нужны и мотор нужен с постоянными магнитами (тогда заряжать акумуляторы можно будет на ножном ходу) Что очень нужно. 10км едешь на акб а 20км на своих двоих! smile пойдет!

0
1 sanyaav   (19.04.2013 22:59)
Статья то в тему, но это уже не велосипед. Вся фишка переделки велика в электрический - это то, что мотор должен помогать крутящему педали. Этот аппарат не проедет на одной зарядке и 10 км., это учитывая максимальную мощность в 15 л.с. примерный диаметр колеса в 2 метра, так как характеристики двигателя я не нашёл, то вычислил примерные значения так: 80 км/ч на 0,002 км= 40000 об/час делим ещё на 60 = 666 об/мин и умножаем на передаточное число 5 = 3333 об/мин на валу двигателя. А после того как сядут аккумуляторы нужна будет розетка, а мопед уже уехал на 10 км. Что делать? крутить педали....эх, жаль что я их отпилил  smile . Понятное дело, что на меньшей скорости запас хода увеличится, но тогда смысл делать такой аппарат и чахорадить на нём со скоростью 10 км/ч...И ещё пару размышлизмов по теме: постройка подобных апппаратов упирается в поиск нормального двигателя, самый хороший вариант - бесколлекторное мотор-колесо, но нужна "умная" управляющая электроника, можно и обычный щёточный поставить, но КПД ниже, а это как раз сказывается на дальности пробега, ещё нужны аккумуляторы с большей ёмкостью, но с меньшими габаритами, свинцовые дешёвые, но большие, литий-полимер-железные - маленькие, ёмкие, но очень дорогие.

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016