Номинальное значение напряжения питания сети (220±10%) частотой (50±0.1)Гц
Номинальное значение напряжений заряжаемых аккумуляторных батарей – 6 и 12В
Одновременная плавная регулировка зарядного тока от 0.1 до 6.3А и напряжения от 2 до 12В
Номинальный ток – 6.3А
Электронную защиту от короткого замыкания и от не правильного подключения зажимов к аккумуляторной батарее.
Автомат для отключения зарядного тока при достижении Э.Д.С. автомобильных аккумуляторных батарей (16.2-1.8)В.
Защиту от внутренних замыканий и внешних перегрузок.
Световую сигнализацию окончания заряда «ЗАРЯД ОКОНЧЕН» которая при отключенной электронной защите и автоматике сигнализирует наличие выходного напряжения.
Световую сигнализацию о включенном устройстве в сеть.
Габаритные размеры не более 118х146х193
Масса не более3.5кг.
Нечего уникального в этой схеме нет. Пока напряжение на аккумуляторе не достигло определённого уровня VT6 закрыт, VT5 открыт, HL1 не светится, VT2 закрыт, VT1 открыт. С коллектора VT1 на генератор VT3 и VT4 подаётся питание. Генератор работает и выдаёт импульсы на управляющие электроды обоих тиристоров. Через тиристоры протекает ток заряда аккумуляторов. Когда напряжение на аккумуляторах достигает некоторого значения VT6 открывается, VT5 закрывается, включается HL1, открывается VT2, закрывается VT1 и при отсутствии перемычки ХР1 питание на на генератор VT3, VT4 не подаётся. Генератор, соответственно, не работает, тиристоры закрыты и ток заряда аккумулятора прекращается.
Настройка сводится к установке порога системы автоматики подстроичным сопротивлением R20
Собрал зарядку по схеме ЗУ " Свитязь", собрал и " Ресурс" Схемы управления тиристорами один в один, только стабилитроны В одной КС156, в этой Д814в (9-10,5в) и обе зарядки промышленного производства. Причина?
Всем здравствуйте! Собрал данную схему ради забавы ( предпочитаю следить за зарядом аккумулятора сам). При первом включении регулировка тиристоров пошла. Вот с автоматикой пришлось повозиться. Стабилитрон КС 156 стоял изначально анодом к транзистору, как в схеме, срабатывание защиты не работало. Перевернул стабилитрон катодом к транзистору- всё заработало. Подстроечник поставил 4К7 многооборотный. Ещё использовал трансформатор с двумя обмотками по 22 вольта, т.е использовал схему с отводом по середине, это + на аккумулятор. Силовых диодов нет вообще, только два тиристора (их аноды соеденены вместе , это минус на аккумулятор) на каждой обмотке,. Вместо конденсаторов С3 С4 100n, установил диоды анодом к змиттеру транзистора VT4 . Схема работает хорошо. Греются резисторы 330ом R15, R16 1W. Всем удачи.
Со стабилитроном КС 156А схема автоматики не настраивается. Минимальное напряжение 16,6В ниже не регулируется. Вернул обратно стабилитрон на 3,6В. Схема заработала, перепутал анод-катод на диоде Д243. Перепаял- все нормально. Напряжение выставил 14,5В. АКБ пока не заряжал, схема в макете, надо корпус делать и собирать
Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов!
Подробно тут! Жалоба