Каталог статей

Главная » Все схемы » Источники питания » Зарядные устройства (для авто)

Выбранная схема!!!


5537
Мощный ИБП для зарядки автомобильных аккумуляторов
  Импульсные блоки питания нашли широкое применение в последние пару десятков лет. Импульсный источник гораздо компактней обычных 

сетевых трансформаторов и может обеспечивать буквально любую мощность для запитки силовой аппаратуры. Сегодня речь пойдет о 

построении мощного ИБП для заряда АКБ от китайского электронного трансформатора. Как мы знаем, электронные трансформаторы тоже 

являются импульсным источником, лишены защит от случайных замыканий и не включаются без выходной нагрузки. Мы попытаемся собрать 

импульсное зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Для начала нужно дополнить нашу схему ЭТ (электронного 

трансформатора) защитой от короткого замыкания на выходе, также заставить включатся без выходной нагрузки. Итак, на плате видим два 

трансформатора, кольцевой (трансформатор ОС) и силовой (понижающий). Как известно, номинальный ток зарядки свинцового аккумулятора 

должен быть равен 10% емкости аккумулятора. К примеру, номинальный ток заряда автомобильного аккумулятора с емкость 60Ампер/час 

должен быть порядка 6А. Наш блок питания вполне может обеспечивать такой ток на выходе. Для этого нужно сделать несколько простых 

переделок, которые позволят схеме включаться без нагрузки, также сохранит блок питания при КЗ на выходе. Схема отключится при КЗ, но не 

стоит долго коротить обмотку, поскольку транзисторы запираются и могут выйти из строя от перегрева. Смотрим изменения:

   Трансформатор ОС (кольцо) имеет три обмотки. Две из них - базовые обмотки транзисторов. Каждая обмотка состоит из 3-х витков. Третья 

обмотка состоит всего из одного витка. Эту обмотку убираем и ставим перемычку на ее место. Дальше на силовом трансформаторе мотаем 2 

витка медного провода с диаметром 0,5мм и еще один виток мотаем на кольцевом трансформаторе ОС.

   Резистор обратной связи подбирается с номиналом 2-10 Ом, будет достаточно сильно перегреваться, поэтому стоит использовать резисторы 

с мощностью более 1 ватт. 

   После выполнения указанных переделок приступаем дальше. К блоку питания нужно будет добавить сетевой фильтр. Фильтр состоит из 

дросселя и конденсаторов. На входе и выходе обмоток дросселя стоят два сглаживающих конденсатора (пленочные). Емкость конденсаторов 

подбирается 0,1-0,47мкФ, напряжение не ниже 400 Вольт. После диодного моста нужен еще один конденсатор - электролит, емкость которого 

зависит напрямую от мощности блока питания.

   К примеру, для БП на 100 ватт, емкость конденсатора должна быть порядка 100мкФ. Напряжение электролитического конденсатора тоже 

подбирается 400 Вольт.

   На входе питания во избежания бросков напряжения следует использовать ограничительный резистор с сопротивлением 4,7 Ом (мощность 

порядка 1 ватт), резистор можно заменить термистором. На выходе использован мощный диод шоттки. Такие диоды часто применяют в 

компьютерных блоках питания. В моем случае применен мощный диод SR2040. Это диодная сборка, которая состоит из двух диодов, каждая на 

20 Ампер. Поскольку данный блок питания был предназначен для зарядки автомобильных аккумуляторов, никаких сглаживающих дросселей и 

конденсаторов применять не стоит, устройство итак заряжает довольно неплохо.

   Диод и ключи установлены на теплоотводы.

   Для ключей понадобится еще и изолирующие прокладки и шайбы для того, чтобы изолировать транзисторы от общего теплоотвода. 

   Устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов работает неплохо, очень даже неплохо. Уменьшением сопротивления резистора ОС 

можно увеличить ток срабатывания защиты от КЗ. Схема работает бесшумно, перегрев наблюдается только на диоде, сами силовые ключи 

греются достаточно слабо. 




Источник: http://serp1.ru/index/moshhnyj_ibp_dlja_zarjadki_avtomobilnykh_akkumuljatorov/0-49
Категория: Зарядные устройства (для авто) | Добавил: brys99 (18.09.2013)
Просмотров: 11386 | Комментарии: 2 | Теги: аккумуляторов, ибп, автомобильных, мощный, зарядки, для | Рейтинг: 4.0/2


Всего комментариев: 2
0
2 Yurba07   (17.12.2013 23:29)
Только регулировка тока в зарядном очень нужная вешь... А в данном ЗУ её нет... да и пожалуй защиты от неправильного подключения к АКБ тоже нет.. А это БУХ.... И на выходе 12 В это мало и АКБ с таким выходным напряжение не то что долго, вообще не зарядишь..... Так что это больше БЛОК ПИТАНИЯ чем ЗАРЯДНОЕ......

0
1 aleks111   (13.10.2013 19:46)
собрал такой же но на индуктивную нагрузку на 8ампер,трансформатор перематывал.беспокоит вопрос того что греется транзистор к которому подключен динистор. пока приладил на теплоотвод с принудительным охлаждением.гонял час с полной нагрузкой блок пока живой. подскажите как избавится от нагрева транзистора,осцилографа пока не имею чтобы глянуть че с ним происходит

Все ссылки на книги и журналы, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления, авторские права на эти публикации принадлежат авторам книг и издательствам журналов! Подробно тут!
Жалоба

Пожалуйста оставьте свои комментарии !!!!

Имя *:
Email:
Код *:


ElectroTOP - Рейтинг сайтов
Copyright Zloy Soft (Company) © 2008 - 2016