![]() | Ремонт переменных резисторов. В переменных резисторах иногда ухудшается контакт между токопро-водящей подковкой и токосъемником движка. При этом возникают шорохи и треск во время регулировки, перебои в звучании радиоаппарата и т. п. Для устранения этого дефекта бывает достаточно покрыть подковку резистора тонким слоем графитовой смазки, применяемой для некоторых узлов автомобилей. Необходимо иметь в виду, что при этом у высокоомных резисторов сопротивление может несколько уменьшиться. В некоторых случаях аналогичный дефект удается устранить без демонтажа резистора. Для этого нужно, потянув с усилием за его ось, убедиться в наличии продольного люфта. Затем, если люфт превышает 0,5 мм, разгибают концы разрезного стопорного кольца и снимают его. Далее подбирают металлическую шайбу с внутренним диаметром, немного большим диаметра оси резистора (на 0,1 — 0,2 мм) и толщиной 0,2 — 0,4 мм (обязательно меньшей, чем продольный люфт оси резистора). Надевают эту шайбу на ось резистора, вплотную к втулке, и, вытягивая ось, устанавливают на прежнее место разрезное стопорное кольцо. Шайба должна оказаться между кольцом и втулкой резистора. |